Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Эколого-краеведческая работа с детьми младшего школьного возраста.

Фото пользователя Ольга Васильевна Лебедева
Размещено: Ольга Васильевна Лебедева - чт, 18/06/2009 - 11:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лебедева Ольга Васильевна.
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 г.Вяземского. Учитель начальной школы.
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Создание оптимальных условий для воспитания экологически грамотных людей, формирования высокой экологической культуры поведения в природной среде и воспитания любви к родной природе.
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

 УМК "Гармония" интегрированный курс окружающего мира автор О.В.Поглазова.

Используемая методическая литература: 

 А.Е.Тихонова "Программно-методические материалы для эколого-краеведческой работы с детьми в оздоровительных лагерях."

 Н.В.Усенко "Деревья, кустарники и лианы Дальнего Востока."

Н.В.Усенко "Тропинка в лес."

Используемое оборудование: 

Для детского творческого отчета по подведению итогов используется интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

Единая коллекция ЦОР - окружающий мир - предметные коллекции - зоология и общая биология - 201 Дальневосточные хвойно-широколиственные леса и их обитатели.

Краткое описание: 
Экскурсия в городской парк: "Деревья и кустарники нашего района." Маршрут по экологической тропе.
Объяснительная записка.

Одной из форм работы по экологическому воспитанию детей является создание природных троп.

Основное назначение такой экологической тропы-это создание оптимальных условий для воспитания экологически грамотных людей,формирования высокой экологической культуры поведения в природной среде и воспитания любви к родной природе.

Экологическая тропа должна отвечать двум основным требованиям:

-быть привлекательной для детей,

-иметь достаточную информативную насыщенность.

Экскурсию по природной тропе можно проводить многократно:

-в связи с изучением той или иной темы в течение учебного года,

-в связи со сменой времен года и носить сезонный характер,

-и как в нашем случае, использоваться в летнее время в оздоровительном лагере.

В нашем случае городской парк подходит лючше всего:

-он расположен рядом со школой,

-содержит достаточное количество природных объектов для остановок и изучения,

-есть скамейки и полянки для отдыха детей.

Экологическая тропа в городском парке имеет протяженность около 500 метров, время в пути - около одного часа.

Отбор объектов для экологической тропы мы согласовали с задачами регионального компонента образования и включили в обзор только те виды, которые характерны для природы нашего Вяземского района.

Ход экскурсии:

-Ребята! Сейчас вы пройдете по экологической тропе. Вы узнаете много интересного о деревьях, кустарниках и травах, произрастающих в нашем районе. Узнаете, что природа дарит человеку для его жизни и как человек должен все это оберегать. Пройдите! Посмотрите! Прочувствуйте!

(Об объектах рассказывают заранее подготовленные пятиклассники-вожатые.)

Учитель обращает внимание детей на то, что растения в парке, как и в лесу, располагаются ярусами: первый ярус - травы, второй - кустарники, третий - деревья. Учитель активизирует знания учащихся, полученные на уроках:

-Чем отличаются кустарники от деревьев?

-Чем отличается травянистое растение от кустарников и деревьев?

-На какие две группы можно разбить деревья и кустарники?

-Расскажите, что вы знаете о лиственных деревьях, а что о хвойных.

-В дальневосточных лесах растет много хвойных пород деревьев. Все они очень полезны для здоровья человека: очищают воздух от пыли и болезнетворных микробов. Чаще других встречаются ель, пихта, сосна, лиственница.

По ходу экскурсии дети сообща вырабатывают правила поведения в природе:

1)защищать и оберегать природу,

2)нельзя ломать деревья, кустарники, вытаптывать траву,

3)не срывайте цветы, растущие в лесу, в поле, на лугу - пусть ими полюбуются и другие люди,

4)берегите муравейники, муравьи - защитники наших лесов и парков.

В конце экскурсии дети приходят к выводу о том, как красива наша природа и в то же время уязвима и ранима. Ее надо беречь и охранять!

(Описание растительных объектов экологической тропы было взято из рассказов об амурской природе Н.В.Усенко "Тропинка в лес".)

В конце смены дети готовят праздник "Родная природа", где и рассказывают о том, что запомнилось больше всего. Для этого творческого отчета и предназначена наша презентация,подготовленная с помощью интерактивной доски. По ходу отчета дети могут отдельную фотографию или рисунок выводить на центр доски и рассказывать свои впечатления.

Дети могут приготовить дополнительные выступления о насекомых, которых они повстречали в парке с опорой на ЦОР.

 


»  Тэги к этому документу:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн