3.Синтаксическая разминка: Интерактивная доскаСтр № 4. Записать предложения, сделать их синтаксический разбор.
Я читаю интересную книгу.
Книга интересна.
Найдите прилагательные в этих предложениях. Что общего и чем отличаются эти прилагательные? (полная и краткаяформа)
4.Новый материал:
Прочитайте § 27 стр 146 и найдите ответы на вопросы (Вопросы даны в презентацииИнтерактивная доска. Стр №5
5.Закрепление. 1. упр. № 341. 1.От данных глаголов образуйте и запишите полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы и окончания.
Свалить (Валит) – сваленный – свален
Вырастить (РАСТ) – выращенный – выращен
Обеспокоить ( ) – обеспокоенный – обеспокоен
Проявить (явка) – проявленный – проявлен
Скосить (косит) – скошенный – скошен
Замесить(месит) – замешенный – замешен
Задержать(держит) – задержанный – задержан.
2.С любым, из записанных вами причастий, придумайте предложение. Каким членом предложения будут причастия?
5.2. упр. № 342 От глаголов прервать, назвать, отобрать, собрать образуйте и запишите следующие формы.
Что это за формы? Каковы их морфологические признаки?
Прочитайте образованные формы причастия вслух. С помощью орфоэпического словарика определите, правильно ли вы произносите эти формы. Всегда ли падает ударение на одну и ту же морфему при изменении форм этих слов?
5.3.Самостоятельная работа Интерактивная доска Стр №6 по упр.№ 344 Работа по вариантам:
1 вариант с 1 по 6 словосочетание
2 вариант с 7 по 12 словосочетание
5.4.Интерактивная доска Стр№7 (самопроверка)
6. Обобщение: Интерактивная доска. Стр №8,9 Итак, что же мы с вами сегодня узнали?
Расскажите, в чем сходство и в чем различие
полных и кратких страдательных причастий.
Что еще необходимо знать о правописании
суффиксов полных и кратких причастий?
6.Дом.работа: § 27 прочитать и выучить правило, упр. 345.
Вам надо списать предложения, вставить пропущенные
буквы, знаки препинания, подчеркнуть грамматическую