Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Экономическое , политическое и культурное развитие страны в XVII в.

Размещено: Сергей Иванович Синуткин - вт, 16/06/2009 - 18:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Синуткин С.И.
Место работы, должность: 
Емешевская средняя школа, Горномарийский район, с. Емешево, учитель истории и обществознания
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
1) Закрепить в памяти учащихся основные черты, характерные для экономического, политического и культурного развития России XVII в. 2) Способствовать формированию таких умений как: а) умение участвовать в обсу-ждении, в дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение; б) умение работать с картой, с учебными картинками.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебная литература, пособия и оборудование, применяемые на уроке.

  1. А.А. Преображенский. История России: учебник для 7 класса. – М.: Просвещение, 2005;
  2. Программа по истории. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2007;
  3. Е.В. Тайкова и др. История. 5-11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера – Волгоград.: Учитель, 2008;
  4. А.Т. Степанищев. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2001;
  5. Историческая карта «Россия в XVII веке».

 

Используемая методическая литература: 
  1. А.Т. Степанищев. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2001;

 

Используемое оборудование: 

Историческая карта "Россия в 17 веке"

Используемые ЦОР: 
  1. А.Т. Степанищев. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2001;

Карта

Краткое описание: 
Урок проводится в форме игры, где участники днлятся на две команды. Урок проводится после изучения главы "Экономическое, политическое и культурное развитие страны в XVII веке"

Ход урока:

I.                    Историческая викторина.

Ведущий: вопросы командам. Отвечает, посоветовавшись, любой. В случае затруднения с ответом, право ответа переходит другой команде.

 


 

            I команда                                                             II  команда

                                                                     

1) Что такое крепостной гнет?                   1) Подтвердите фактами, утверждающими

2) Какие новые черты в эконо-                    усиление крепостного гнета в России

мике России  появились в  XVII   в.             2) Какие изменения в торговле произошли в

                                                                        России в XVII  в.?

 

 

 

 

II.                 Дать правильный ответ

Ведущий: В те времена все более широкое распространение получает барщина в помещичьих хозяйствах. Каковы основные черты барщинного хозяйства? Я назову правильные и неправильные его черты; ваша задача – определить правильные.

1.      Оно существует в условиях господства натурального хозяйства;

2.      Оно предполагает наличие у крестьянина земельного участка, рабочего скота и других орудий труда;

3.      Существует в условиях феодальной раздробленности;

4.      Существует в условиях товарно-денежных отношений;

5.      Для него характерна примитивная техника земледелия;

6.      Крестьянин находится во внеэкономической зависимости от феодала;

7.      Оно существует в условиях сословно-представительной монархии;

 

III.               Викторина «Юные эрудиты»

Ведущий: Что значат следующие слова-понятия?

 

            I команда                                                             II  команда

                                                                     

1) Товарное производство                          1) Товар

2) Мануфактура                                           2) Ярмарка

3) Крестьяне-половники                           3) Отходничество

4) Складывание единого всероссий-        4) Начало нового периода русской истории

ского рынка                                                                              

 

                                                                    

Примечание: задание должно быть заранее приготовлено на доске

 

IV.               Конкурс: лучший знаток карты (по одному участнику)

 

Ведущий: Покажите на карте «Россия в  XVII  веке»

 а) наиболее известные ярмарки;

 б) города-центры промышленно-торговой жизни страны.

Ведущий: Предыдущие вопросы, игровые моменты были посвящены были посвящены экономическому развитию страны в  XVII в.А сейчас вопросы и задания, относящиеся к государственному строю России.

Что здесь лишнее?

            I команда                                                             II  команда

                                                                     

1) Царь                                                          1) Боярское вече

2) Земские собор                                           2) Местное самоуправление  (губные избы,                                       

3) Приказы                                                      земские избы)

 4) Дворянское собрание                            3) Коллегии

                                                                       4)  Воеводы

                                                                   

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн