Submitted by Любовь Сергеевна Лапшова on Tue, 16/06/2009 - 03:14
Ход урока.
1.Организационный момент. (2 мин.)
2.Актуализация знаний. (7-10 мин.)
Беседа с учащимися: актуализируем сведения об устройстве компьютера, его программного обеспечения и способах взаимодействия пользователь с компьютером.
3.Изучение нового материала. (15-20 мин.)
Основное содержание урока раскрывается в §1.2, §1.3 и §3.1. Первый параграф носит характер вводного, акцентирующего внимание школьников на роли информации и действий с нею в жизни людей. Закрепляем полученный материал: учащиеся отвечают на вопросы 1-4 стр. 13.
Вопросы:
1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
4. Можно ли информацию потерять?
Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используем памяти внутренней (оперативной) и внешней памяти. Проводим аналогию с компьютером, вспомним его виды памяти.
При изложении исторического характера используем ЦОР с диска Босовой. Демонстрация осуществляется через компьютер учитель, изображение выводится на экран через проектор.
4.Практическая работа на тренировку памяти. (10 мин.)