Ход урока
|
Пункт плана №1. Организационный момент
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Постановка темы и целей урока
|
|
Пункт плана № 2. Постановка проблемы. Демонстрации
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Проблемный вопрос: Для чего нужна симметрия?
Историческое введение в тему урока с помощью презентации «От Эвклида до Эйнштейна», рассказывающей о различии в понимании симметрии в разные исторические эпохи.
|
|
Пункт плана №3. Активизация деятельности учащихся
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Оформление доски: иллюстрации различных предметов
|
|
Беседа о том, как ученики понимают симметрию, симметричные фигуры.
Показ иллюстраций.
|
Выбирают симметричные фигуры на иллюстрациях и в окружающей обстановке.
|
Пункт плана № 4. Самостоятельная работа с учебником
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
|
Читают параграф, изучают тему по учебнику
|
Пункт плана №5 Уточнение понятий
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Вопросы: Что означает слово «симметрия»?
О каком виде симметрии вы узнали из учебника? Какие ещё существуют виды симметрии?
(если дети не смогут ответить на этот вопрос, то учитель кратко знакомит их с центральной и зеркальной симметрией)
Что означает, что фигуры симметричны относительно оси?
Что называют осью симметрии?
|
Отвечают на вопросы.
Выполняют опыт с перегибанием бумаги и показом двух симметричных точек относительно линии перегиба.
Устно выполняют задания по учебнику на уточнение понимания симметричных фигур и делают вывод о том, что симметричные фигуры имеют одинаковую форму и размеры и от оси удалены на одинаковом расстоянии.
|
Пункт плана №6. Постановка задач перед группами
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Распределение заданий между группами 1) по построению фигур симметричных относительно оси, 2) оси симметрии, если изображены две симметричные фигуры
|
|
Пункт плана №7. Работа в группах над проблемным вопросом Анализ полученных результатов в группах
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Учитель отвечает на возникающие вопросы, работая с каждой группой
|
Выполняют поставленное перед группой задание по построению на альбомном листе и в тетрадях. Представитель от каждой группы демонстрирует результат работы и объясняет построение.
|
|
|
Пункт плана №8 Уточнение понятий
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Как построить фигуру, симметричную относительно оси?
Как построить ось симметрии, если изображены две симметричные фигуры
|
Объясняют алгоритм построения.
|
Пункт плана №9. Работа в парах по закреплению приобретённых знаний, выработка умений
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Учитель отвечает на возникающие вопросы.
|
Выполняют задания по рабочей тетради на стр. 74-75
|
Пункт плана № 10 Подведение итогов и постановка задач для последующих уроков
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Что нового мы сегодня узнали, чему научились?
Симметрично- это красиво?
Зачем нужна симметрия?
|
Отвечают на вопросы..
Высказывают свое впечатление о симметрии.
|
На следующем уроке более подробно познакомимся с фигурами, имеющими ось симметрии.
|
|
Пункт плана № 11 Домашнее задание
|
Работа учителя
|
Работа учащихся
|
Комментирует домашнее задание с помощью учебника..
|
|
Краткие замечания (рефлексия)
|
На: Симметрия
Замысел урока интересен. Поставленные цели и задачи соответствуют содержанию урока. На уроке используется дифференцированный подход к обучающимся. В канву урока удачно вплетена презентация «От Эвклида до Эйнштейна».К сожалению, мы не смогли посмотреть её, т.к. ссылка не работает. Благодарим учителя за представленную разработку урока и просим сделать ссылку к презентации работающей.
Группа №3.
Заикина М.И., Мельникова Е. С., Смирнова Т. В., Кремер В.
На: Симметрия
Урок - конспект нам понравился, обязательно используем его в своей работе. Большая насыщенность урока по содержанию, разнообразие форм и видов деятельности.
Группа 4: Янгелова И.М., Замятина Т.П.
На: Симметрия
Уважаемый коллега, представленный Вами конспект урока по теме "Осевая симметрия" соответствует поставленным целям и задачам. Предложенные Вами ссылки не работают, поэтому невозможно просмотреть наглядное содержание урока.
На первом уроке по теме "Осевая симметрия" мы советовали бы остановится на рассмотрении только симметрии относительно прямой. Центральную и зеркальную симметрии дети могут рассмотреть самостоятельно в качестве домашнего творческого задания.
На: Симметрия