1. Образовательная – познакомить учащихся со строением и рельефом Северной Америки.
2. Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.
3. Развивающая – развивать умение выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами, медиапродуктом.
Содержание. Общее строение земной коры и его проявление в рельефе; общая характеристика рельеф; внутренние и приморские равнины; направление горных хребтов на западе и востоке; наивысшая точка; вулканы.
Пособия: физическая карта Северной Америки, карта строения земной коры, презентация «Рельеф Северной Америки», тест.
Ход урока.
Этап изучения темы
Слайд
Презентации, форма работы
Содержание деятельности
Вход в тему
№ 1, 2, 3.
Фронтальная работа
Сообщается тема урока.
Предлагается ученикам поставить цель, исходя из темы урока.
Ученики читают задачи урока, осмысливают, проговаривают их так, как поняли.
Уточняются задачи урока.
Актуализация знаний
№ 4
Фронтальная работа
№ 5
Фронтальная работа
№ 6
Фронтальная работа
- Ученики повторяют понятия, задавая к ним вопросы-понятия, типа «Что считается рельефом?», «Что называется горами?», «Что является равнинами?».
Ученики отвечают на вопросы, поставленные товарищами.
- после ответов, на экране по щелчку появляется правильное определение понятий.
Ученики задают вопросы- суждения, типа «Каким образом различаются горы по высоте?», «Какие выделяют виды равнин по высоте?»
- Отвечают на вопросы, после ответа по щелчку на экране появляется правильный ответ.
Учитель задает вопрос: «От чего зависит рельеф земной поверхности?»
«Каким образом рельеф связан со строение земной коры?»
Изучение нового материала
№ 7
Фронтальная работа
Работа с картой.
По щелчку появляются элементы анимации строения земной коры, физическая карта, выделяются формы рельефа.
Ученики смотрят анимацию на слайде № 7 , проводят анализ карты «Строение земной коры», сопоставляют с картой «Северная Америка. Физическая карта». Выявляются равнины и горы Северной Америки, описывается их расположение на материке, выясняется их высота.
Ученики находят самую высокую точку на материке. Объясняется наличие данных форм рельефа строением земной коры.
Отмечается наличие большого количества действующих вулканов. Выясняется причина этого явления.
Первичное закрепление
№ 8, 9
Парная работа
№ 16
Индивидуальная работа
Работа с учебником. Страницы учебника в ссылке «Учебник» на слайде № 7.
Ученики в паре читают текст «Характер поверхности» и составляют схему «Взаимосвязь рельефа Северной Америки со строением земной коры»
По окончании работы ученики могут посмотреть пример схемы на слайде № 8,9 перейдя к нему по гиперссылке «Пример схемы».
После просмотра возвращаются на слайд № 7 по ссылке «Назад».
Практическая работа на контурной карте. Странница контурной карты в ссылке «К/К» на слайде № 7.
Надписать формы рельефа материка Северная Америка.
По окончании работы ученики могут посмотреть пример заполнения контурной карты на слайде № 15, перейдя к нему по гиперссылке «Образец к/к»
Тренировка
№ 17, 18, 19
Групповая работа
Ученики в группах по 3 человека выполняют задания на слайдах № 17, 18, 19 перейдя к ним по гиперссылке «Тренируемся» со слайда № 7.
Способ работы определяют дети самостоятельно: можно работать устно или письменно. Тогда ученики получают у учителя задания в печатном виде, и выполняют их на листах. При желании вклеивают их в тетрадь.
Изучение дополнительный материал
№ 10 – 15
Индивидуальная, парная или групповая
Ученики по желанию могут перейти по гиперссылкам «Подробно» и «Это интересно» со слайда № 7 и получить дополнительную информацию о рельефе материка, посмотреть фотографии.
Контроль
№ 20
Парная работа
Ученики, выполнившие задания, переходят на тест по гиперссылке на слайде № 20.
Выполнение теста в парах.
Итог урока
№ 21
Фронтальная работа
На слайде вопросы для самоанализа работы на уроке.
По желанию ученики отвечают на вопросы перед классом.
Домашнее задание
№ 22
Ученики формулируют свое домашнее задание, исходя из того, что сделали на уроке.
Добрый день, Нина Владимировна! Я только что зарегистрировалась на этомсайте и первый материал, который я прочитала по географии. Хочу отметить методически грамотное построение урока данного типа и большую его функциональность в использовании. Также понравилась зрелищная и многослойная презентация. Очень удачно то, что каждый ребенок может работать в индивидуальном , ему удобном темпе. Возможно использование презентации и в классах,не оснащенных индивидуальными ПК. Спасибо!!!
Нина Владимировна, доброго времени суток! Изучила вашу разработку, мне было очень интересно, я сама учитель географии. Прекрасно, великолепная логика, думается вашим ученикам повезло, они получают полноценные знания и развитие. Здорово! Спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов.
На: «Рельеф Северной Америки»,
Добрый день, Нина Владимировна! Я только что зарегистрировалась на этомсайте и первый материал, который я прочитала по географии. Хочу отметить методически грамотное построение урока данного типа и большую его функциональность в использовании. Также понравилась зрелищная и многослойная презентация. Очень удачно то, что каждый ребенок может работать в индивидуальном , ему удобном темпе. Возможно использование презентации и в классах,не оснащенных индивидуальными ПК. Спасибо!!!
На: «Рельеф Северной Америки»,
Нина Владимировна, доброго времени суток! Изучила вашу разработку, мне было очень интересно, я сама учитель географии. Прекрасно, великолепная логика, думается вашим ученикам повезло, они получают полноценные знания и развитие. Здорово! Спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов.
Наталья Белоусова