На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров.
4800- 800- 4000= 560- 30- 500= 18 3=
7003- 7000+7= 6+ 310- 16= 90: 10=
4850- 700- 50= 819- 19 – 800= 360 : 60=
292- 200+8= 397- 300+3= 200: 200=
520 430 70
Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.
- Какие ответы получились? ( Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур)
- Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите?
( Круг, треугольник, квадрат)
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Посмотрите на числа внутри фигур. Что вы можете сказать о них?
- Чем они похожи? Чем различаются? Какое число « лишнее»?
- Почему? ( Все числа оканчиваются нулем, « лишним» будет число 70 – оно двузначное)
Найти значение выражения
На доске:
( О+ )- 200 + ) : 100 6 : 12=
Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании и проводят вычисления.
- Какой получился результат? ( 5)
Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.
На доске прикреплены треугольники разных видов с цифрами: 1; 2 ; 3; 4;5; 6; 7; 8 С обратной стороны треугольников 2 5 8 написаны слоги на; ло; ги
Рассмотрите треугольники. Найдите среди них остроугольные. Под какими они номерами? ( Перевернуть обратной стороной)
- Прочитайте слоги, составьте из них слово.
На- ло- ги
2.Сообщение темы урока
Сегодня на уроке математики мы будем закреплять умение решать задачи и примеры с многозначными числами, а также получим представление о налогах и бюджете.
3.Работа над новым материалом
-Что такое налоги?
Установленные законом обязательные платежи, которые граждане и организации обязаны периодически отдавать государству.
- Кто следит за своевременным и полным внесением налогов?
( Налоговая инспекция)
Налоги- это основной источник доходов государства.Государство получает доходы не только от налогов, но и от торговли с другими государствами, от продажи природных ресурсов. Но много у государства и расходов. Давайте посмотрим, из каких статей доходов и расходов складывается бюджет государства, области, города.
Б Ю Д Ж Е Т
ДОХОДЫ
РАСХОДЫ
НАЛОГИ
+
ТОРГОВЛЯ ПРИРОДНЫМИ
БОГАТСТВАМИ
+
ТОРГОВЛЯ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ
АРМИЯ
МИЛИЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗДАВОХРАНЕНИЕ, КОСМОС
Список расходов и доходов называется «бюджетом».Он составляется на какой- то определенный срок.
- Как вы думаете, на какой срок необходимо составлять бюджет государства, области, города?
Бюджет в государстве составляется на год, а в семье на каждый месяц.
Физминутка
-Нужно ли составлять бюджет семьи? Почему?
- Давайте проверим бюджет условной семьи. Данные для этого предложены в кратком условии задачи.
На доке:
Мама- 2 136 руб.
Папа- 4 364 руб.
На продукты- 2/5
Другие расходы- ?, на 1 300 руб. больше
Осталось- ?
Решение
1). 2 136 + 4 364 = 6 500 ( руб.)- доходы
2). 6 500: 5 2 = 2 600 ( руб.) – расход на продукты