Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Действия с многозначными числами. « Бюджет»

Размещено: Галина Михайловна Кургина - пт, 05/06/2009 - 14:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кургина Г.М.
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
: Закреплять навыки работы с многозначными числами развивать умение работать над задачами c практическим содержанием, кругозор; коррегировать зрительное восприятиe, мышление; воспитывать положительную мотивацию
Краткое описание: 
Урок в специальной (коррекционной) школе VIII вида

 

                                    Ход урока
1.    Организационный момент
Урок « Закрепление»
 Дает нам понять,
 Что мы умеем
 И что должны знать.
     2. Актуализация опорных знаний
    На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров.
4800- 800- 4000=          560- 30- 500=                  18   3=
7003- 7000+7=               6+ 310- 16=                     90: 10=
4850- 700- 50=               819- 19 – 800=               360 : 60=
292- 200+8=                   397- 300+3=                    200: 200=
 
    520                                   430                                  70
 Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.
- Какие ответы получились? ( Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур)
- Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите?
( Круг, треугольник, квадрат)
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Посмотрите на числа внутри фигур. Что вы можете сказать о них?
- Чем они похожи? Чем различаются? Какое число « лишнее»?
- Почему? ( Все числа оканчиваются нулем, « лишним» будет число 70 – оно двузначное)
Найти значение выражения
На доске:
( О+     )- 200 +   ) : 100    6 : 12=
 
Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании и проводят вычисления.
 
- Какой получился результат?    ( 5)
 Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.
 
На доске прикреплены треугольники разных видов с цифрами: 1; 2 ; 3; 4;5; 6; 7; 8    С обратной стороны треугольников 2   5    8 написаны слоги   на; ло; ги
Рассмотрите треугольники. Найдите среди них остроугольные. Под какими они номерами? ( Перевернуть обратной стороной)
- Прочитайте слоги, составьте из них слово.
На- ло- ги
 
2.    Сообщение темы урока
 Сегодня на уроке математики мы будем закреплять умение решать задачи и примеры с многозначными числами, а также получим представление о налогах и бюджете.
 
3.    Работа над новым материалом
- Что такое налоги?
Установленные законом обязательные платежи, которые граждане и организации обязаны периодически отдавать государству.
- Кто следит за своевременным и полным внесением налогов?
( Налоговая инспекция)
Налоги- это основной источник доходов государства. Государство получает доходы не только от налогов, но и от торговли с другими государствами, от продажи природных ресурсов. Но много у государства и расходов. Давайте посмотрим, из каких статей доходов и расходов складывается бюджет государства, области, города.
                                 Б Ю Д Ж Е Т
 

          ДОХОДЫ
                 РАСХОДЫ
           НАЛОГИ
                   +
 
 
 ТОРГОВЛЯ ПРИРОДНЫМИ
         БОГАТСТВАМИ
                    +
 ТОРГОВЛЯ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ
                АРМИЯ
             МИЛИЦИЯ
           ОБРАЗОВАНИЕ
                НАУКА
             КУЛЬТУРА
             ЭКОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗДАВОХРАНЕНИЕ, КОСМОС

Список расходов и доходов называется «бюджетом». Он составляется на какой- то определенный срок.
- Как вы думаете, на какой срок необходимо составлять бюджет государства, области, города?
Бюджет в государстве составляется на год, а в семье на каждый месяц.
 
Физминутка
 
- Нужно ли составлять бюджет семьи? Почему?
- Давайте проверим бюджет условной семьи. Данные для этого предложены в кратком условии задачи.
На доке:
Мама-   2 136 руб.
Папа-    4 364 руб.
На продукты- 2/5 
Другие расходы- ?, на 1 300 руб. больше
Осталось- ?
                    Решение
1). 2 136 + 4 364 = 6 500 ( руб.)- доходы
2). 6 500: 5 2 = 2 600 ( руб.) – расход на продукты
3). 2 600 + 1 300 = 3 900 ( руб.) – другие расходы
4). 3 900 + 2 600 = 6 500 ( руб.) – общий расход
5). 6 500 – 6 500 = 0 ( руб.) – осталось
          Ответ: 0 рублей осталось.
 Какие расходы в семье могут быть?
Вывод: Каждой семье нужно уметь правильно расходовать
               заработанные деньги.
  
4.     Закрепление пройденного материала
  
Семейный бюджет мы уже рассчитывали. Теперь попробуем распределить деньги государства ( цифры условные)
- Кто контролирует расходование бюджета?
Выбираем президента, губернатора, мера. (Делим учащихся на три группы)
ГРУППА 1 Государственная дума и президент будут рассчитывать государственный бюджет.
   1 916 + x =987 510
 
 ГРУППА 2       Областная дума и губернатор- областной бюджет- 
   72 816 – x= 388 200
 
ГРУППА 3     Городская дума и мер города- городской бюджет.
   X+ 5 901 = 776 320
 
ПРОВЕРКА: Президент, губернатор, мер проверяют на калькуляторе правильность решения уравнений.
 
Вывод: Чтобы в бюджете было больше средств, необходимо, чтобы каждый человек, каждое предприятие, каждая организация исправно и честно платили налоги.
 
5.     Итог урока
- Какие виды работы вы выполняли на уроке?
- Что нового узнали? Что такое бюджет?
- На что, по вашему мнению, государство должно в первую очередь      выделять деньги. Объясните свой выбор.
 
 
6.     Домашнее задание
Решить пример на порядок действий.( Индивидуальное задание по карточкам)
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн