.Молодцы!
Учитель : У вас на столе в конверте лежат образцы ткани. Вы должны отобрать только те, из которых можно шить пижаму.
Посмотрите, потрогайте и расскажите какими свойствами должны обладать эти ткани.
-Каждая девочка дает характеристику хлопчатобумажным тканям :
1 учащаяся : Хлопчатобумажная ткань не осыпается при раскрое, легка в обработке.
2 учащаяся : Хлопчатобумажная ткань – ситец, сатин, батист, фланель. Эти ткани хорошо переносят стирку и утюжку.
3 учащаяся : Хлопчатобумажные ткани хорошо впитывают влагу и быстро сохнут, хорошо пропускают воздух, чтобы человек не ощущал жары и не перегревался. Поэтому из них шьют летнюю одежду и белье.
4 учащаяся : На ощупь хлопчатобумажная ткань мягкая, кажется теплой. При растяжении по основе почти не тянутся.
5 учащаяся : По внешнему виду хлопчатобумажная ткань шероховатая, не имеет блеска, нити тонкие, одинаковой толщины.
Вот пижамные брюки.
Давайте дадим анализ образцу.
Учащиеся читают вопросы и дают ответ.
1.Что это? – Это пижамные брюки.
2.Из какой ткани? Выполнены из хлопчатобумажной ткани.
3.Сколько деталей? Состоят из двух деталей : левая и правая.
4.Какие швы? Двойной шов в подгибку с закрытым срезом.
5.Назначение. Предназначены для сна.
Учитель : У вас по две детали пижамных брюк.
Внимательно посмотрите, подумайте и скажите с чего начнем пошив пижамных брюк
Учащиеся : Начнем пошив пижамных брюк с обработки шаговых срезов.
1. Обработать шаговые срезы.
-Затем, что нужно сделать?
Учащиеся : Соединить две детали.
2.Соединить правую и левую детали брюк.
Дальше, что будем обрабатывать?
Учащиеся : Нужно обработать верхний срез брюк.
3. Обработать верхний срез.
-А что еще нужно обработать?
Учащиеся : Надо обработать нижние срезы.
4. Обработать нижние срезы.
-А какая последняя операция?
Учащиеся : Изделие отутюжить, вставить резинку, сложить.
5.Отутюжить готовое изделие, сложить. Очень хорошо.
А сейчас сделаем гимнастику для пальцев рук.
Упражнение «Кот – колобок»
ЦЕЛЬ : Развитие речи, координации движений.
Ах ты, кот – колобок (круговые движения кистей рук)
Взял у бабки клубок (хватательные движения)
Да понес к Юле (ходьба на месте)
Положил на стуле («кладем» клубок)
Стала Юля Кота ругать;
«Не учись воровать!» (грозят пальчиком)
А учись мастерить
Черевички шить! (имитации работы иглой0
Теплы варежки вязать (показывают пальцами вязание на спицах)
Чтобы ручки согревать (дуют на ручки, потирают, поглаживают)
1.Откройте тетради и запишите число и тему урока.
Запишите план работы на пошив пижамных брюк, учебник стр.92
Ш. Формирование новых понятий и способов действия.
Учитель : Для пошива пижамы мы должны составить план работы. Начнем пошив с пижамных брюк.
Планирование работы на пошив пижамных брюк. Обработка шаговых срезов.
ЦЕЛЬ :
- Мы должны составить план работы на пошив брюк и обработать шаговые срезы соединительным швом.
- Должны закрепить знания и умения шить на швейной машинке.
1У. Применение новых понятий и способов действия.
Учитель : обрабатываем шаговые срезы двойным швом (соединительным)
-Давайте вспомним как выполняется двойной шов?
На: Планирование работы на пошив пижамных брюк. Обработка шаговы
Уважаемые Коллеги!
При публикации материалов, обращайте внимание на техническую сторону публикации материалов. Урок скопировался только частично. Поэтому вызывает очень много вопросов. Я, честно говоря, пока не вижу специфику урока профильного труда в специальной школе VIII вида. Мы несем ответственность за граммотность, стилистику и фактические знания в публикуемых материалах.