Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Планирование работы на пошив пижамных брюк. Обработка шаговых срезов пижамных брюк.

Размещено: Вера Павловна Иванова - пт, 05/06/2009 - 12:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Вера Павловна
Место работы, должность: 
Опочецкая специальная(коррекционная) школа-интернат ддя детей-сирот и детей, оставшихся без попеченич родителей с ограниченными возможностями здоровья учитель швейного дела
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
ЦЕЛИ: 1. Научить учащихся последовательной обработке пижамных брюк. 2. Совершенствовать знания и умения работы на швейной машинке. 3. Корректировать словесно – логическую память, внимание.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемое оборудование: 

 

ИНСТРУМЕНТЫ,  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:  Игла, ножницы, наперсток, булавки, швейная машина, гладильная доска, утюг, сантиметровая лента.

 

Краткое описание: 
Урок пошива пижамных брюк.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
 
 

ХОД   УРОКА
 
1. Организационный момент.
Дежурный – кого нет, кто отсутствует?
Учитель : У меня на столе лежат жетоны, которыми я буду оценивать ваши ответы.
         - очень хорошо                           - хорошо                 - не очень хорошо
 
Первое задание. – В конверте лежит карточка, она разрезана. Вам нужно ее собрать и прочитать. При выполнении этого задания вы должны быть внимательны и сообразительны.
Учащиеся собирают карточки и читают по очереди.
1 карточка. Мне интересно заниматься в швейной мастерской.
А тебе интересно заниматься в швейной мастерской?
2 карточка. Я умею шить на швейной машине.
А ты умеешь шить на швейной машине?
3 карточка. Я люблю утюжить вещи.
А ты любишь работать с утюгом?
4 карточка. Я соблюдаю правила по технике безопасности.
А ты соблюдаешь правила по технике безопасности?
5 карточка. Я внимательно слушаю на уроке.
А ты всегда внимательна на уроках?
П. Актуализация знаний.
Учитель: Какое изделие мы изучаем?
Учащиеся: Пижаму.
 Учитель: Вот образец пижамы (пижама детская выполнена в натуральную величину 

 

-А что называют пижамой?
Учащиеся : Пижама состоит из комплекта : пижамная сорочка и пижамные брюки.
Учитель : Пижама – это нательное белье. Чтобы ее сшить мы выполнили следующие операции :
1.Учитель : С чего мы начали изучать пижаму?
Учащиеся : Мы зарисовали фасоны детской пижамы.
2. Учитель : Подбирали образцы ткани для пошива пижамы.
Назовите ткани.
Учащиеся : Для пошива пижамы мы подбирали хлопчатобумажные ткани (ситец, сатин, фланель)
3. учитель : А что дальше делали?
Снимаем мерки.
А для чего мы снимаем мерки с фигуры человека.
Учащиеся : Мерки снимали для построения чертежа.
  4. Учитель : Построили чертеж. Хорошо.
А для чего мы строили чертеж?
Учащиеся : Чертеж строили для изготовления выкройки.
5. Учитель : А для чего нужна выкройка?
Учащиеся : По выкройке мы раскраивали изделия.
 
.Молодцы!
Учитель : У вас на столе в конверте лежат образцы ткани. Вы должны отобрать только те, из которых можно шить пижаму.
Посмотрите, потрогайте и расскажите какими свойствами должны обладать эти ткани.
-Каждая девочка дает характеристику хлопчатобумажным тканям :
1 учащаяся : Хлопчатобумажная ткань не осыпается при раскрое, легка в обработке.
2 учащаяся : Хлопчатобумажная ткань – ситец, сатин, батист, фланель. Эти ткани хорошо переносят стирку и утюжку.
3 учащаяся : Хлопчатобумажные ткани хорошо впитывают влагу и быстро сохнут, хорошо пропускают воздух, чтобы человек не ощущал жары и не перегревался. Поэтому из них шьют летнюю одежду и белье.
4 учащаяся : На ощупь хлопчатобумажная ткань мягкая, кажется теплой. При растяжении по основе почти не тянутся.
5 учащаяся : По внешнему виду хлопчатобумажная ткань шероховатая, не имеет блеска, нити тонкие, одинаковой толщины.
 
Вот пижамные брюки.
Давайте дадим анализ образцу.
Учащиеся читают вопросы и дают ответ.
1.Что это? – Это пижамные брюки.
2.Из какой ткани? Выполнены из хлопчатобумажной ткани.
3.Сколько деталей? Состоят из двух деталей : левая и правая.
4.Какие швы? Двойной шов в подгибку с закрытым срезом.
5.Назначение. Предназначены для сна.
Учитель : У вас по две детали пижамных брюк.
Внимательно посмотрите, подумайте и скажите с чего начнем пошив пижамных брюк
 
Учащиеся : Начнем пошив пижамных брюк с обработки шаговых срезов.
1. Обработать шаговые срезы.
-Затем, что нужно сделать?
Учащиеся : Соединить две детали.
2.Соединить правую и левую детали брюк.
Дальше, что будем обрабатывать?
Учащиеся : Нужно обработать верхний срез брюк.
3. Обработать верхний срез.
-А что еще нужно обработать?
Учащиеся : Надо обработать нижние срезы.
4. Обработать нижние срезы.
-А какая последняя операция?
Учащиеся : Изделие отутюжить, вставить резинку, сложить.
5.Отутюжить готовое изделие, сложить. Очень хорошо.
 
А сейчас сделаем гимнастику для пальцев рук.
Упражнение «Кот – колобок»
ЦЕЛЬ : Развитие речи, координации движений.
            Ах ты, кот – колобок (круговые движения кистей рук)
            Взял у бабки клубок (хватательные движения)
            Да понес к Юле (ходьба на месте)
            Положил на стуле («кладем» клубок)
            Стала Юля Кота ругать;
            «Не учись воровать!» (грозят пальчиком)
            А учись мастерить
            Черевички шить! (имитации работы иглой0
            Теплы варежки вязать (показывают пальцами вязание на спицах)
            Чтобы ручки согревать (дуют на ручки, потирают, поглаживают)
 
1.Откройте тетради и запишите число и тему урока.
Запишите план работы на пошив пижамных брюк, учебник стр.92
 
 
Ш. Формирование новых понятий и способов действия.
Учитель : Для пошива пижамы мы должны составить план работы. Начнем пошив с пижамных брюк.
Планирование работы на пошив пижамных брюк. Обработка шаговых срезов.
ЦЕЛЬ :
  1. Мы должны составить план работы на пошив брюк и обработать шаговые срезы соединительным швом.
  2. Должны закрепить знания и умения шить на швейной машинке.
1У. Применение новых понятий и способов действия.
Учитель : обрабатываем шаговые срезы двойным швом (соединительным)
-Давайте вспомним как выполняется двойной шов?

Учащиеся:

  1. Он выполняется двумя строчками.
  2. Детали складываются изнаночной стороной внутрь.
  3. Строчку прокладывают по лицевой стороне ткани на ширину 5 мм.
  4. Вывернуть шов.
  5. Заметать за запасом шва по изнаночной стороне.
  6. Проложить строчку и удалить сметку.
  7. Вывернуть, заутюжить.

Учитель на изделии показывает, как правильно выполняется двойной шов.

Перед выполнением практической работы, выполним технику безопасной работы с :

-  иглой                      - на швейной машине

- ножницами             - с утюгом

 

Я передаю яблоко, а вы каждая по очереди говорите правила, а на ком закончатся все правила – тому останется яблоко.

Приступаем к обработке шаговых срезов, опираясь на предметнотехнологическую карту выполнения двойного шва.

ЗАРЯДКА  ДЛЯ  ГЛАЗ.

Проверка качества работы.

  1. Строчка ровная.
  2. Запас первого шва не виден.
  3. Влажно – тепловая обработка выполнена качественно.

Выполнив обработку шагового среза пижамных брюк, девочки анализируют свою работу.

 

Учитель : В чем испытывали затруднения при обработке шаговых срезов?

Учащиеся : В выметывании первого шва.

 

 

Оценивание.

  1. Учитель оценивает выполнение практических работ учащихся.
  2. Девочки считают жетоны.

 

 

У. Домашнее задание.

Записи в тетради, план работы при пошиве.

           

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Софья Николаевна Селегененко

На: Планирование работы на пошив пижамных брюк. Обработка шаговы


Уважаемые Коллеги!

При публикации материалов, обращайте внимание на техническую сторону публикации  материалов. Урок скопировался только частично. Поэтому вызывает очень много вопросов. Я, честно говоря, пока не вижу специфику урока профильного труда в специальной школе VIII вида. Мы несем ответственность за граммотность, стилистику и фактические знания в публикуемых материалах.

Комментарий был изменен с момента создания (Selegenenko Sofya, пн, 08/06/2009 - 10:28).


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн