Данные об авторе
Автор(ы):
Корнилова Наталья Михайловна
Место работы, должность:
с.Гаровка 1. Учительница русского языка и литературы.
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
обобщить и систематизировать сведения по лексике; закрепить навыки лексического разбора и работы с различными типами словарей.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник "Русский язык" 9 класс. Разумовская М. М.
Дидактический материал.
Словари.
Рабочие тетради к учебнику М. М. Разумовской.
"Русский язык" 9 класс
Используемая методическая литература:
Рабочие тетради к учебнику М. М. Разумовской. "Русский язык" 9 класс
Методическое пособие к учебнику М. М. Разумовской " Русский язык".
Используемое оборудование:
Толковые словари,
компьютер с выходом в интернет
проектор
опорные схемы,
таблицы,
раздаточный материал.
Используемые ЦОР:
На уроке используется диск .
ЦОР." Русский язык". Теория. 5-9 класс.
"Русский язык":практика.5 класс.(КупаловаА. Ю.) ,основной курс.
Раздел."Лексика"(лексическое значение, омонимы).
Краткое описание:
Диск предназначен для работы на уроке в 5классе, по учебнику Бабайцевой. Тестовые задания по вариантам(1,2,3).
Ход урока.
1. Организационный момент.
2 .Проверка домашнего задания .Дети работают за компьютерами, выполняют Тесты." Лексическое значение слова). по вариантам(1,2,3). Результаты смотрю на мониторе и оцениваю.
Одновременно на доске схема 2-го предложения и транскрипция слова "преданьям."(1)
3.Актулизация опорных знаний.
а) запись слова под диктовку;
б)Определить, к какому слову неверно подобрано синоним.
Лоб- чело; блестела-сверкала; ярость-гнев; монумент-пьедестал.
4.Обобщение и систематизация изученного.
1). Беседа по упр. 18.
2)Работа стекстом 19.
Тренировочные упр.( работа со словарём).
-гавань
пиземистый
понурый
благоухание
5. Работа в тетрадях. (записать ответы в тетрадь).
1) Какое изперечисленных слов имеет значение" забавный": курьёзный,корректный, педантичный, уникальный.
2.) Какое из слов имеет значение " относящийся к лирике как род литературы":лиричный, выразительный,ьлирический, субъективный.
6. Выпишите изсловаря по 2 мгогозначных слова и составьте сними предложения, в которых слова использовались бы в различных значениях.
7. Работа с компьютером.Тесты по вариантам." Омонимы"(1, 2, 3). результаты смотрю на мониторах и оцениваю .
8.Объяснительный диктант(с. 27).
9.Дом.зад. Из упр. 20 записать 4 предложения с омонимами и сделать морфологический разбор.
10. Итог урока.
Оценки.
;.