Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

«О сарафане замолвите слово»

Фото пользователя Александр Александрович Зелинский
Размещено: Александр Александрович Зелинский - пн, 01/06/2009 - 08:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мельникова Ольга Андреевна
Место работы, должность: 
Шалинская СОШ учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
знакомство с русским народным костюмом как частью национальной культуры, закрепление умения составлять простой и сложный план, умения работать с текстом, умения работать со словарем; обогащение словарного запаса
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Компьютерный класс подключенный к интернету, проектор, раздаточный материал.

Краткое описание: 
Урок "О сарафане замолвите слово"

План урока «О сарафане замолвите слово»

 

Тип урока – интегрированный (русский язык и мировая художественная культура)

Вид урока – «путешествие в прошлое»

 

Цели:

  • закрепление умения составлять простой и сложный план, умения работать с текстом, умения работать со словарем; обогащение словарного запаса;
  • знакомство с русским народным костюмом как частью национальной культуры;
  • воспитание бережного отношения к национальной культуре, к русскому слову.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Оборудование:

·      компьютерное обеспечение (проектор, экран), презентация «Русский сарафан», презентация «Толковый словарик»

·      раздаточный материал.

Ход урока:

1.      Организационный (2мин)

          Приветствие, постановка цели.

2.      Интрига урока (5-7мин)

     Учитель читает отрывок из рассказа Федора  Абрамова «В Питер за сарафаном», ученики внимательно слушают текст.  Учащиеся задают вопрос, купила  ли героиня рассказа сарафан в Питере. Учитель отвечает, что на  этот вопрос они узнают ответ, если прочитают  рассказ Ф. Абрамова «В Питер за сарафаном».

3.  Устная лексическая работа с записью отдельных слов. (7 мин)
Учащиеся называют незнакомые слова, которые встретились в тексте

               – ветхозаветная старушонка

- кацавейка

- матерчатый передник

- повойник

- конопляный синяк

- баской

объясняют значение слов: баской – красивый, ветхозаветная – древняя, очень старая, матерчатый передник – фартук из ткани.

Записывают в тетрадь: повойник, конопляный синяк.

4.      Демонстрация презентации «Русский сарафан» (3 мин)

5.       Работа с раздаточным материалом. (10 мин)

     Учащиеся читают текст, выделяют главную тему, микротемы, составляют план текста, выписывают в тетрадь выделенные слова.

      6.       Работа с электронным словарем. (8мин)

·                       найти значение слов названий древнерусской одежды (Интернет)

·                       Заполнить шаблон презентации (создать электронный словарь).

   7.   Подведение итогов урока. (2-3мин)

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн