Координатная плоскость. Графические возможности языка QBASIC.
Размещено: Ирина Николаевна Старенко - пт, 22/05/2009 - 05:25
ХОД УРОКА
1. Организационный момент урока.
Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли пренадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Координатная плоскость. Графические возможности языка Бейсик».
Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и выяснить в чем отличия и сходства координатной плоскости и координатной сеткой.
2. Проверка домашнего задания.
Дома Вы должны были решить №1401, №1402. Проверьте правильность выполнения (на доске заготовки решенного задания). Поднимите руки у кого выполнено задание также как у меня. У кого есть вопросы? (Ответить на вопросы учащихся).
3. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.
Задание1.На плакате изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему?
Задание2. Как построить точку А(-2;5)?
Какие знаки имеют координаты точек вIIIчетверти, воIчетверти?
В какой четверти располагаются точки В(4;-2); С(-3;5); М(-2;-4); Е(5;1); К(0;6); Р(-6;0).
Задание3.Что называется координатной плоскостью?
Какие координаты имеет точка на координатной плоскости?
Задание4.Разгадайте кроссворд (задание выполняют два ученика параллельно с заданием №1, 2).
1.П
2.Т
Е
О
3.К
Р
Ч
О
В
К
4.О
Р
Д
И
Н
А
Т
А
Р
Я
Д
И
5.Г
Н
Р
6.А
Б
С
Ц
И
С
С
А
Т
Ф
7.К
О
О
Р
Д
И
Н
А
Т
Ы
И
А
Ч
8.Л
И
Н
И
Я
Е
С
9.П
Р
Я
М
О
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
И
Й
Вопросы к кроссворду.
По вертикали:
1. 1.Четверть, в которой точки имеют положительные абсциссу и ординату. (первая).
2. С помощью оператораPSETв графическом режиме языка Бейсик рисуется…(точка)
3. Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчета? (координатная).
5. Какой режим включается, если в программе установлен операторSCREEN.(графический).
По горизонтали:
4. Как называется вторая координата точки? (ордината)
6. Как называется координатаx? (абсцисса)
7. Дана точка М(-6;3). Как называются числа –6 и 3? (координаты)
8. С помощью оператораLINEв графическом режиме языка Бейсик рисуется…(линия)
9. Что нарисуется на экране после выполнения следующей программы:
E(-3;-6), а на координатной плоскости(на магнитной доске) отмечены точки, но не подписаны. Обозначить их буквами. Все ли точки правильно отмечены? Если нет, то найти и исправить ошибки.
Задание6. Для чего используются следующие операторы:
SCREEN, LINE, PSET, PAINT?(Написать на листах, показывать)
Задание7Задание7.Найти ошибки в программах. Какое изображение получится после выполнения программ?
LINE (100,20)-(280,160),4
END
§ SCREN 9
LINE (100,20)-(280,160),10
END
§ SCREEN 9
LINE (100,20)-(280,160),10,B,BF
END
§ SCREEN 9
LINE (100,20) - (280,160),8, B
PSET (130,100)
PAINT(130,100),4
END
4. Усвоение новых знаний.
Ребята, как в математике называется плоскость, в которой мы выполняем построение различных фигур по точкам с заданными координатами?
Как в информатике называется такая плоскость?
Что общего между ними?
Чем отличаются?
Где можно построить данные точки А(-12; 3), В(-3, 12)?
Как записываются координаты точек в математике, в информатике?
Ребята, помните про эти отличия, и не путайте при выполнении заданий.
5. Самостоятельная работа.
Первая группа выполняет задание в тетрадях, вторая за компьютерами, затем меняются местами. В результате выполнения учащиеся получают по две оценки(одну по математике, другую по информатике).
Карточки с заданиями прилагаются.
Учитель дает задание второй группе, ребята самостоятельно выполняют задание.
С первой группой записывает тему урока по математике, ставит перед детьми задачу: выполнить два задания по карточкам.
6. Домашнее задание.
1) По математике.Придумайте и нарисуйте любую картинку на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Задание оформите на альбомном листе. (Показать выполненные задания предыдущих годов). Задание творческое, поэтому постарайтесь использовать все свои творческие возможности.
2) 2)По информатике.Напишите программы для рисования тех рисунков, которые у Вас на карточках. (Карточки прилагаются).
6. Подведение итогов.
Подошел к концу наш урок. Скажите, что общего между координатной плоскостью и координатной сеткой? В чем их отличия? Как записываются координаты точек в математике?
Где Вам больше всего понравилось рисовать: на координатной плоскости в тетрадях или на компьютере?
Спасибо всем за работу!
Приложение к разработке урока.
Карточки с заданиями для самостоятельной работы по математике.(1 группа)
Вариант-1.
1. Поданным точкам построить фигуру. Единичный отрезок 1 клетка. Правильно определите координатную четверть, в которой будет располагаться изображение. А(30;1). В(15;5), С(45;5),D(17;30),E(43;30).
2. Выписать координаты точек по данному рисунку.
Вариант-2.
1. Поданным точкам построить фигуру. Единичный отрезок 1 клетка. Правильно определите координатную четверть, в которой будет располагаться изображение. А(20;4), В(30;10). С(26;22).D(14;22),E(10;10).
2. Выписать координаты точек по данному рисунку.
Карточки с заданиями для самостоятельной работы по информатике.(2 группа)
Вариант-1.
1. По данным точкам построить фигуру и закрасить ее в красный цвет.