Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Индия

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Защеринская
Размещено: Татьяна Геннадьевна Защеринская - ср, 20/05/2009 - 12:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Меренкова Оксана Юрьевна
Место работы, должность: 
г. Ужур, МОУ "Ужурская СОШ №6"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.  Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва   «Просвещение» 1968 г.
2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006.
3. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.
4. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.
Используемая методическая литература: 
1.  География в школе №2, 2006г. Горохов С.А. Современная Индия.
Используемое оборудование: 

демонстрационный экран, проектор, атласы.

Краткое описание: 
Краткое описание: урок по теме "Индия" проводится среди учеников 10 класса. Урок изучения нового материала (работа учащихся с учебником, картой, работа в группах, выполнение учащимися практической работы.)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Урок географии 10 класс

тема: Индия.
Продолжительность урока: 45 мин.
Место проведения: СОШ №6 (филиал), г. Ужура
Учитель: Меренкова О.Ю.
Цель: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.
Задачи: сформировать представление об основных чертах ЭГП, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения. Развивать умение составлять экономико -географическую характеристику страны, используя при этом различные источники географической информации. Обобщить знания учащихся об экономических, политических и культурных связей России и Индии. Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность
Методические приемы: рассказ, беседа,   работа со схемами, видеометод.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оформление урока: Политическ карта России, карта агроклиматических ресурсов, презентация.
Оборудование урока: демонстрационный экран, проектор, атласы.
Литература:
1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.
2. География в школе №2 2006г. Горохов С.А. Современная Индия.
3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006.
4. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.
5. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.
 
Ход урока
I.                  Организационный момент.
 
II.               Изучение нового материала.
? О каком государстве идёт речь?
Государство южной Азии. Территория этого государства напоминает треугольник, основанием прикрепленным к материку и отгороженный от остальной Азии горной системой Гималаев. Одно из древнейших государств мира, в течение почти 2 веков бала колонией Англии. Добилась независимости в 1947 г., а в 1950 г. была провозглашена республикой.
 К началу нашей эры во всем государстве распространилось арийское деление общества на 4 касты – жрецов-брахманов, каштриев-воинов, вайшьев-земледельцев и шудр-слуг. Касты до сих пор играют важную рол в жизни населения этого государства. Каждый человек этой страны принадлежит к одной из каст по рождению, это определяет круг его знакомства, работу, выбор жениха или невесты, даже выбор пищи.
В огромной стране важным источником информации является телевидение. Очень велика роль кино. В данной стране в год снимают больше кинофильмов, чем любая другая страна мира. Их смотрят и в городских кинотеатрах, и на деревенских площадях под звездным небом.
12 крупнейших современных языков, а также английский и санскрит объявлены в этой стране государственными. Дети в школах учат родной язык и хинди, а в старших классах ещё и английский.
Традиционная женская одежда – сари-кусок ткани, длиной от 4 до 9 м., искусным образом собранный на талии в виде юбки до пола и подхваченной свободным концом. перекинутым через плечо. Выходя на улицу, женщина накидывает край сари на голову.
 
1. Визитная карточка   (при заполнении учащиеся работают с учебником) 
Республика Индия
? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши
?  Столица – Дели
?Население - 1. 095млн. чел. (2 м. в мире), 16,8%
Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км.
                                             с юга на север – З.2 тыс. км.
 Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам.
?Форма правления – республика (президент)
Административно – территориальное устройство – 29 штатов.
Официальный язык – хинди и английский.
Денежная единица- рупия.
 
2. Особенности ЭГП. (работа с картой)
1)     Приморское положение. Выход в Индийский океан.
2)     Большие размеры и некоторая обособленность территории способствовали тому, что Индию стали называть Индийским субконтинентом.
3)     Погрнаничные государства: (7) Шри-Ланка, Бангладеш, Мьянма, Китай, Бутан, Непал,  Пакистан.
 
3. Работа в группах. (каждая группа получает карточку – инструкцию)
I группа «Природные условия и ресурсы страны»   (учебник 7 кл. §77 стр.291, карты атласа)
II группа «Население» (стр. 250, атлас)
III группа «Промышленность» (стр. 254,атлас)
IV группа «Сельское хозяйство» (стр255)
 
  Природные условия и ресурсы.
Большую часть п-ова Индостан занимает Деканское плоскогорье, на севере Индо-Гангская низменность, высочайшие горы Земли Гималаи и Каракорум.
         Климат приемущественно тропический, на севере тропическое-муссоный. На равнинах ср. температуры января от 15ºс на севере до 27º С на юге, мая 28-35ºС. Осадков выпадает от60-100мм. в год в пустыне Тар, 12 тыс. мм на плато Шиллонг (самое влажное место на земле).
         Основные реки – Ганг, Брахмапутра, Инд.
Для индусов Ганг не просто река – это священная мать Ганга, богиня очищения. Согласно индусской мифологии река текла по небу и по просьбе короля Бхагиратхи, воды спустились на землю по волосам Шивы, чтобы очистить прах предков и вознести их на небо.
Ежегодно тысячи паломников совершают походы к реке Ганг, чтобы смыть грехи в его священных водах. Также индусы верят, что если после смерти их прах развеют по реке Ганг, то душа достигнет рая, нирваны. Самым известным местом для омовения считается Варанаси, в котором построены специальные гаты (прибрежные ступени) растянувшиеся на 3 километра.
На данный момент река Ганг очень загрязнена, в связи с быстрым ростом населения Индии, влиянием промышленности, отсутствием современной канализации, что пагубно сказывается на реке. Результатом этого загрязнения является множество водных болезней, включая холеру, гепатит, тиф и дизентерию. Около 80% всех проблем со здоровьем и трети летальных исходов в Индии
         Тропические леса, саванна, кустарниковая полупустыня, в горах высотная поясность.
         По пахотным землям уступает США, пашня занимает более 1\2 территории.
 Запасы угля, железной руды оцениваются(оцениваются как одни из крупнейших в мире), имеются бокситы, медь, нефть, руды редких металлов, титан и слюды Индии занимают одно из ведущих мест в мире.
 
Население
1)     Быстрые темпы воспроизводства населения.
2)     Самая многонациональная страна мира. Коренные жители страны – дравиды, многочисленные племена, индоарийские народы. (Пенджабцы – 90 млн. чел.. Хиндунстанцы – 220 млн. ч., Бенгальцы – 180 млн чел., Бихарцы – 90 млн. ч ). Насчитывается 150 народов, 1600 языков.
3)     Религии: индуизм -4\5.
       1/10 – мусульманство.
4)     Население размещено неравномерно.
5)     Преобладание мужчин.
6)     Уровень урбанизации невысокий.   (стр. 252 рис. 74)
 
Промышленность
Индия страна аграрно-индустриальная.
Основные отрасли промышленности – машиностроение, химическая и нефтеперерабатывающая промышленность, пищевая и легкая пром-ти. В прм-ти занята 1/5 активного населения. Современная Индия производит не только станки, тепловозы. Автомобили, тратора, телевизоры, но и новейшую электронную технику, оборудования для АЭС и космических исследований. По развитию атомной промышленности она занимает 1 место в мире.
Для промышленного использования особенно удобны районы, где п\и образуют территориальные сочетания( Деканское плоскогорье). Поэтому здесь и возникли главные промышленные узлы – «полюса роста» ( стр. 254).
Главные отрасли легкой промышленности Индии –Х\б и джутовая, швейная.
Экспорт: джутовые изделия, продукция машиностроения и металлообработки, сахар, х\б ткани, чай, кожи, пряности.
 
 
Сельское хозяйство.
Занято 2\3 активного населения.
Две главные земледельческие зоны на Индо-Гангской низменности
 
 


      главная рисоводческая зона         главная пшеничная зона

        2-3 урожая в год
 
 Индия занимает одно из первых мест по производству сахарного тростника, арахиса, чая, джута, хлопка. Основные продовольственные культуры: рис, пшеница, просо, бобовые, масляничные культуры. В южной части- кофе, кокосовая пальма, пряности (перец, имбирь, кардамон).
  
     Многочисленное поголовье крупного рогато скота, в т.ч. буйволы используются гл. обр. как тяговая сила. Поголовье коз и овец, свиней, верблюдов. Развито птицеводство, шелководство. В прибрежных районах рыболовство.
  
Географический рисунок. (стр.256)
В Индии сложилась такая территориальная структура хозяйства, которая отличает её от большинства развивающихся стран. В стране нет единого доминирующего центра.  Существуют как бы 4 «экономических столицы». Мумбаи (Бомбей), Кольката (Калькутта), Дели, Ченнаи (Мадрас).
  
Достопримечательности Индии
.        Дели - уникальный город. Согласно легендам, современный Нью-Дели уже восьмой по счету город на этом месте, а самый ранний появился на этом месте задолго до X тысячелетия до н. э. Дели часто называют "Мавзолеем Востока" - так много здесь сосредоточено мемориальных сооружений легендарных правителей и государственных деятелей многих эпох. Так же город  насыщен храмами всех мировых религий, зачастую настолько плотно стоящих друг к другу, что за минаретом мечети виднеется буддийская ступа, а купол христианской церкви контрастирует с ндуистскими сооружениями.
         Тысячи торговых точек и традиционных восточных рынков расположены в районе улиц Баба-Кхарак-Сингх, Чандни-Чоук, Кониат-Плейс, Хари-Баоли, к югу от университета, около ворот Лахора, в районе Урду-базара и т. д. Здесь можно купить практически всё, а знаменитая атмосфера восточного базара придает таким покупкам особое очарование. И при всем при этом, Дели - достаточно зеленый город. Здесь множество очаровательных садово-парковых комплексов и зеленых зон.
Агра - столица империи Великих Моголов и жемчужина Индии, расположена в 204 км. от столицы. Здесь сосредоточено множество настоящих "чудес света" - знаменитый беломраморный мавзолей Тадж-Махал (1630-1648 гг.), Великая Крепость Агры (Красный форт) с целым комплексом величественных дворцов, площадей, мечетей и парков внутри двойной стены цитадели, Жемчужная мечеть (XVII в.) и Нагина-Масджид, два огромных зала для аудиенций - Кхаз-Махал и Зеркальный дворец, мраморный мавзолей Джахангри-Махал, изящная усыпальница Итемад-уд-Даулы и водный парк "Павильон рыб".
         Мумбай (Мумбаи, Бомбей) - "ворота Индии", "индийский Голливуд" и столица штата Махараштра. Современный Мумбай славится своей разнообразной архитектурой - колониальные особняки старых кварталов соседствуют с здесь высотными зданиями южной части города.
Наиболее интересны триумфальная арка "Ворота Индии" (1924 г.), Форт (1720 г.), церкви Св. Иоанна и Св. Апостола Фомы, собор Св. Томаса (1672-1718 гг.), Музей Принца Уэльского (1911 г.) и др. Из других достопримечательностей Бомбея можно отметить лучший в Индии аквариум Тарапоревала, Музей Западной Индии, парк Виктория-Гарденз с зоопарком, бомбейский Планетарий им. Неру, Галерею Современного Искусства в здании восточного стиля, а также несколько храмов VII в.
 
III.           Закрепление материала.
 Выполнение практической работы
 Итоги урока.
 Задание на дом:
Стр. 250-257.
 Задание 18 стр. 268

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Анатольевна Савченко

На: Индия


Коллеги, предлагаю размещать разработки уроков, согласно темы Сообщества.    

Савченко Л.А.


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн