Слайд 2. Добрый день все. Вы, конечно, задаётесь вопросом: о чём пойдет речь сегодня на уроке? Немного позже вы сами назовёте тему урока. А сейчас проверим готовы ли вы к работе: 3 группы сформированы, учебные принадлежности есть. Тогда всё внимание на экран.
Слайд 3.
Посмотрите на эти иллюстрации. О чём пойдёт речь на уроке?
- Итак, предмет нашего разговора басни. Вы их узнали? ( Ворона и Лисица; Мартышка и очки; Стрекоза и Муравей; Квартет; Слон и Моська)
- Что такое басня?
Слайд 4.
Говоря на уроке о баснях, мы обязательно должны употреблять термины:
Слайд 5.(записаны термины)
Вспомним, что обозначает каждый из них:
Слайд 6. Лексическая работа.
А как зовут великого баснописца, автора названных в начале урока басен?
Слайд 7. Иван Андреевич Крылов.
Обратите внимание на годы жизни баснописца. Какие исторические события происходили в этот период времени?
Слайд 8.
Отражение, история, 1812 год, события
Попробуйте из этих слов составить предложение. (дети предлагают варианты, учитель выслушивает все).
Слайд 9.
- Отражение исторических событий 1812 года в баснях Крылова.
Именно об этом поговорим сегодня на уроке. Это и будет нашей темой. Сформулируйте цели на урок.
Слайд 10. (цели)
Да, исторические события 1812 года наложили отпечаток на произведения многих авторов. Не обошёл эту войну своим вниманием и Крылов. А вы что знаете о событиях этой войны?
Слайд 11. Работа с таблицей «Знаю, хочу узнать, узнал».
Работа ребят в группах с первой колонкой таблицы, где они напишут всё, что знают об этой войне. Затем ответы выслушиваются, и учитель показывает свой вариант. Слайд 12.
А теперь сформулируйте 2-3 вопроса относительно событий войны и темы урока.
Дети записывают вопросы во вторую колонку таблицы. Затем вопросы озвучиваются. Учитель показывает свой вариант. Слайд 13.
2. Стадия осмысления.
Чтобы ответить на данные вопросы нам нужно провести мозговую атаку.
Слайд 14. (групповая работа по плану)
Каждая группа выполняет свою работу. Слайд 15.
1 группа: Басня «Обоз»
2 группа: Басня «Волк на псарне»
3 группа: исторический комментарий к басням (по материалам учебников для 5 и 8 класса под редакцией Коровиной)
Проверка работы в группах. Слайд 16.
Выслушать ответы и предположения детей в 1 группе:
Конь добрый: хвалёный, криво и косо зацепился, с крутой горы спускается, лепится как рак, толкает - Кутузов
Размещено ср, 20/05/2009 - 23:48 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Спасибо Рашиду Рафаильевичу за новый урок. Тем более что материал изчается на стыке наук. О Баснях Крылова в связи с войной 1812 года на уроках говорим уже давно. Все началось с краеведческого конкурса по войне 1812 года. Тогда это "золото и раскопали" вместе с ребятами.В этом году было прекрасное сообщение на уроке в 8 а классе, причем несколько лет подряд дети не брались за эту тему, хотя я им предлагала. Тема звучит так: "Басни И.Крылова о событиях 1812 года".
Еще в начальной школе наши ученики знакомятся с баснями И.А.Крылова, и уже там в некоторых изданиях есть об этом материал. Мои "занковцы" не подвели свое гордое звание.
Хочу узнать у автора урока какие синквейны написали ребята. Была ли интеграция с учителем истории? Ваш вопрос:"Увидеть, как отображает Крылов в баснях политическую ситуацию того времени?" непосредственно связан с историей. В нашем сообществе историков уже есть мысли по поводу совместных уроков с учителями-гуманитариями.. Спасибо за первый опыт.
На: Отражение исторических событий 1812 года в баснях Крылова
На: Отражение исторических событий 1812 года в баснях Крылова
Мне очень понравилась идея урока. Никогда не встречала подобных аналогий. Спасибо.
На: Отражение исторических событий 1812 года в баснях Крылова
Спасибо Рашиду Рафаильевичу за новый урок. Тем более что материал изчается на стыке наук. О Баснях Крылова в связи с войной 1812 года на уроках говорим уже давно. Все началось с краеведческого конкурса по войне 1812 года. Тогда это "золото и раскопали" вместе с ребятами.В этом году было прекрасное сообщение на уроке в 8 а классе, причем несколько лет подряд дети не брались за эту тему, хотя я им предлагала. Тема звучит так: "Басни И.Крылова о событиях 1812 года".
Еще в начальной школе наши ученики знакомятся с баснями И.А.Крылова, и уже там в некоторых изданиях есть об этом материал. Мои "занковцы" не подвели свое гордое звание.
Хочу узнать у автора урока какие синквейны написали ребята. Была ли интеграция с учителем истории? Ваш вопрос:"Увидеть, как отображает Крылов в баснях политическую ситуацию того времени?" непосредственно связан с историей. В нашем сообществе историков уже есть мысли по поводу совместных уроков с учителями-гуманитариями.. Спасибо за первый опыт.
На: Отражение исторических событий 1812 года в баснях Крылова
Спасибо педагогу и автору урока Атамановой И.В.
На: Отражение исторических событий 1812 года в баснях Крылова
А где же сама Атаманова И.В.? Хочется услышать от нее ответы на заданные вопросы и профессионально обсудить тему.