Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Австралия и Антарктида

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Размещено: Рашид Рафаильевич Рахманкулов - пн, 18/05/2009 - 16:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Повшук Н.В.
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное, учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
1. Познакомить детей с природой Австралии и Антарктиды, с коренными жителями Австралии, ее достопримечательностями; 2. Повторить природные зоны и тепловые пояса Земли; 3. Развивать умение использовать карты для получения информации; 4. Воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник «Наша планета Земля» части 3, 4(авт. А.А. Вахрушев),

Используемое оборудование: 

карта полушарий, 

Используемые ЦОР: 

презентация

форограмма песни «Мы едем, едем, едем…»

Краткое описание: 
Урок, на котором дети имеют возможность познакомиться с природой Австралии и Антарктиды, с коренными жителями Австралии, ее достопримечательностями

І. Организационный момент.

И снова в путешествие нам надо отправляться.

 А в этом путешествии на вас я буду полагаться,

                          На вашу эрудицию в дороге опираться.

 

ІІ. Повторение пройденного материала.

У. Где мы побывали на прошлом уроке?

Д. В Северной и Южной Америке.

У. По каким государствам мы путешествовали? Покажите на карте.

Д. Канада, США, Мексика, Бразилия. (слайд)

У. Вспомните столицы этих государств. Исправьте ошибки, если они есть. (слайд).

У. Какие флаги у этих стран? Соедините государство с его флагом. (слайд).

 

ІІІ. Формирование темы и целей.

У. Покажите на карте полушарий на каких материках мы уже побывали.

Д. Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия. (слайд)

У. Где мы еще не были?

Д. В Австралии и Антарктиде.

У. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Д. Путешествию по этим материкам. (слайд)

У. Какие цели у каждого  нашего путешествия?

Д. Узнаем, какие животные обитают на этих материках, какой климат, познакомимся с жителями и достопримечательностями.

 

ІV. Актуализация знаний.

У. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться. (групповая работа)

Давайте соберем чемоданы. Что мы возьмем с собой? Первый ряд собирается в Австралию, а второй – в Антарктиду.

Проверка.

У. Объясните свой выбор.  Посмотрите на карту. В каких тепловых поясах расположены Австралия и Антарктида?

 

V. Работа над новой темой.

1. Знакомство с Австралией.

а) Рассказ учителя.

У. К путешествию мы готовы. Куда отправимся сначала? Итак, в путь.

-Австралия – самый маленький материк. Найдите на карте. (слайд). Двести с лишним лет назад английский мореплаватель Джеймс Кук (слайд) обнаружил неизвестную землю и водрузил на берег нового материка английский флаг. Материк назвали «Южной землей» или Австралией.

б) Работа по учебнику.

У. Какой климат в Австралии? (Задание №2 с. 40)

Почему же в Австралии так сухо? Давайте сравним Африку и Австралию. (Задание №3 с.41). А поможет нам карта природных зон Земли.

Д. Там, где в Африке проходит северный тропик, располагается пустыня Сахара. Климат там жаркий и сухой. Южный тропик проходит через всю Австралию. Климатические условия на южном и северном тропике похожи. Значит в Австралии тоже много пустынь и саванн.

У. Посмотрите на ландшафт Австралии (слайд)

в) Продолжение рассказа.

У. Первые европейцы встретили в Австралии коренных жителей – аборигенов (слайд). Почему у них такая темная кожа?

Д. Темная кожа защищает от палящих лучей солнца.

У. Сейчас в Австралии живет свыше 18 млн. человек. Аборигены сохранились лишь в глубинных местах.

Достопримечательностью Австралии является  скала Айерс-Рок. Скала красноватого цвета высотой 348 м. Аборигены считают ее священным камнем (слайд).

г) Знакомство со столицей, флагом и гербом Австралии

У. Посмотрите на карту Мира (атлас с. 25) и скажите, какие государства расположены на материке Австралия?

Д. Только одно государство.

У. Правильно, теперь на всем материке расположена большая страна. Напишите, как она называется. (Задание 4 с. 41)

У. Найдите столицу.

Д. Канберра. (слайд)

У. А это флаг и герб Австралии. (слайд)

Какой флаг напоминает флаг Австралии?

д) Знакомство с животным миром Австралии.

У. Может быть, кто-то знает, почему на гербе Австралии изображены эти животные? (ответы детей)

У. В Австралии есть национальные парки и заповедники, где можно увидеть необычных животных. (Мультимедиа панорама). Утконос откладывает яйца, но детенышей кормит молоком. Кенгуру и коала вынашивают потомство в сумке…

Продолжаем наше путешествие.

 

Физминутка.

Дети выполняют движение под музыку песни «Мы едем, едем, едем…».

 

2. Знакомство с Антарктидой.

а) Климат.

У.Пора нам прощаться с Австралией и продолжить путешествие в Антарктиду. Найдите этот материк на карте. Почему он раскрашен в белый цвет?.

   Оденемся теплее, потому что Антарктида встречает путешественников бескрайними ледяными пространствами. Климат очень суровый. Здесь отмечена самая низкая температура на Земле (- 88º С). У берегов Антарктиды можно увидеть огромные ледовые острова, которые называются айсбергами.

б) Работа по учебнику.

У. Почему в Антарктиде так холодно? (Задание № 5 с. 42)

Даже на таком холодном материке обитают различные животные.

в) Животный мир.

 У. На побережье Антарктиды обитают пингвины, морские львы, тюлени. Можно увидеть, как проплывают касатки и киты. Давайте посмотрим видеофильм.

г) Научные экспедиции.

У. Антарктида не принадлежит ни одному государству. Здесь разрешена только научная деятельность. Антарктический континент представляет огромный научный интерес, так как располагает большой информацией для изучения атмосферы и климата Земли. Участники научных экспедиций из разных стран мира – это единственные люди, живущие на материке.(слайд)

 

VІ. Итог урока.

У. Вот и закончилось наше путешествие.

Что нам помогло подробно познакомиться с Австралией, Антарктидой, их климатом, животным миром?

Может быть, когда вы вырастите, то побываете на этих материках по-настоящему.

Что бы хотели увидеть там?

 

VІІ. Домашнее задание.

Урок 57 № 1 (комментирую).

 

VІІІ. Оценки за урок.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Австралия и Антарктида


Интересный урок, сопровождающийся мультимедийной презентацией. На уроке используются здоровьесберегающие технологии
С уважением РРР


Поиск

Loading
Руководители РМО СМР

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн