Этапы урока и их содержание
|
время
(мин.)
|
деятельность
|
учителя
|
учащегося
|
1.Организационный момент
|
1
|
Организационная
|
Сообщают об отсутствующих
|
2.Постановка цели
Сегодня мы с вами приведем в систему, обобщим и расширим знания о равносильности уравнений и неравенств системам.
|
2
|
Сообщает тему урока, дату проведения, цель урока и девиз.
Тема урока и девиз на слайдах .
|
|
3.Актуализация знаний учащихся
-какие уравнения называются равносильными?
-перечислите основные равносильные преобразования.
-с какими равносильными преобразованиями мы познакомились в этом году?
-определения уравнения-следствия
-преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
- что называют решением системы?
-что значит равносильность уравнения (неравенства)системам?
|
3
|
Проводит фронтальный опрос учащихся
Следит за математической грамотностью учащихся.
|
Принимают активное участие в устном теоретическом опросе
|
4.Обобщение и систематизация знаний учащихся
4.1.Решение уравнений с помощью систем
|
4
|
Внимательно следит за выступлением, следит за математической грамотностью учащегося,
|
Ряпина Ксения (претендентка на золотую медаль) выступает с презентацией на заданную тему. Остальные внимательно слушают и дополняют
|
4.2.Выполнение упражнений
Решите уравнение:
1. ²√2х-2 = 2- х
2.⁶√2х² - 1= ⁶√6х - 4
3.lg sin2x =lg sinx
4.(cosx)/√-x² –x+2 =0
5.log₅ (x-1)∙√-x +2x+3=0
6. 9.32(в)
Последующая проверка
|
6
|
Следит за выполнением задания у доски и на местах, за правильностью рассуждений и оформлением на доске
|
5 учащихся работают у доски, остальные выполняют задание на местах. Степень сложности выбирают сами
|
4.3. Уравнения вида f(a(x))=f(g(x))
|
4
|
Следит за правильностью оформления на доске, за правильным и математически грамотным выступлением
|
Султакова Гульнара (претендентка на золото) выступает с самостоятельно подготовленным теоретическим материалом. Остальные слушают и записывают разобранные примеры
|
4.4.Решение неравенств с помощью систем
|
6
|
Следит за выступлением учащихся, помогает им.
|
Две медалистки Пугаченко Юлия и Гриднеа Юлия выступают с презентациями на заданную тему, остальные слушают и дополняют
|
5. Рассмотрение нового вида неравенств
( материал повышенного уровня сложности)
Решение неравенства вида f(a(x))>f(g(x))
|
4
|
Следит за грамотным оформлением у доски, направляет и помогает
|
Кравцова Наташа у доски показывает новый материал, остальные записывают в тетрадь и внимательно слушают.
|
6. Самостоятельная работа (с последующей проверкой.)
Задание на слайдах мультимедиа
Степень сложности ребята выбирают сами.
1) 9.64(г)
2) 199 (в)
|
7
|
Следит за выполнением индивидуальной работы у доски и самостоятельной на местах
|
Два человека работают у доски, остальные выполняют самостоятельную работу на местах,
|
7.Домашнее задание ( на слайдах мультимедиа)
1 уровень – 176 (а); 9.57(а); 9.58(а);
2 уровень – 9.64(в); 9.63(в);
171(г) МФТУ; 126(а) МГУ.
|
2
|
Поясняет домашнее задание, обращает внимание учащихся на то, что аналогичные задания были разобраны на уроке, уровень сложности предлагает выбрать самим учащимся.
|
Внимательно прослушав комментарии учителя, записывают домашнее задание.
|
8.Подведение итогов урока.
Объявить результаты.
Решение уравнений и неравенств с помощью равносильных систем требует от учащихся глубоких теоретических знаний, умений применять их на практике, требует внимания, трудолюбия, сообразительности.
В демоверсиях ЕГЭ в заданиях В3, В5, С2,С3 и С5 встречаются уравнения и неравенства, равносильные системам. Сегодня на уроке вы продемонстрировали хорошие знания по данной теме, которые вам помогут на ЕГЭ.
|
1мин
|
|
|
На: Равносильность уравнений и неравенств системам