Время
|
Этапы
урока
|
Содержание
|
Сотрудничество
|
1 мин.
|
Орг.момент.
|
|
|
5
|
5 мин. чтение актуал. знаний
|
Работа с текстами по карточкам.
Над какой темой работаем?
Что называется именем существительным?
Как изменяются имена сущ.?
|
В парах
Дифференц.
|
3
|
Минутка красивого письма.
|
|
Индив.
|
7
|
Словарная работа
|
Угадайте слово.
В-р-н-, с-р-к-, п-т-х, сн-г-р-
Какой общей темой мы объединим все эти слова?
Как живется птицам зимой? Что нужно
сделать, чтобы помочь им?
|
Фронт.
|
|
|
Какое слово здесь лишнее?
Вставьте гласные, запишите слова, поставьте
ударение.
Опишите эту птицу так, чтобы дети узнали ее.
(в-р-б-й)
Когда так говорят?
· Воробью по колено?
· Воробьиный шаг?
· Слово не воробей, вылетит не поймаешь?
К словарным словам подберите слова, отвечающие на вопросы какой? какая? Используя слова (мальчик, птиц) составьте
предложение.
Разберите его по членам предложения.
|
|
2
|
Сообщение
темы урока
|
Дайте имя мальчику.
С какой буквы мы напишем имя и почему?
Назовите тему урока.
|
Фронт.
|
|
Физминутка
|
|
|
5
|
Новый
материал
|
Как оформляются предложения при письме?
Бывают ли случаи, когда в середине предложения слова пишутся с большой буквы?
На доске предложения, записанные 2
учениками. Кто из них прав?
Я люблю сказки Корнея Ивановича
Чуковского.
Я люблю сказки корнея ивановича чуковского.
Вывод. Правило.
|
Фронт.
В парах.
|
|
Закрепление
изученного
|
|
|
5
|
|
Работа в четверках по карточкам
На карточке написано название предмета, вам надо дописать имя собственное
|
В четверках
|
5
|
|
Какография.
У оли жыла сабака умка.
Девочька чясто гуляла с ней водваре.
Исправьте ошибки и запишите в тетрадь.
|
Фронт.
|
4
|
|
Закончи предложения.
Меня зовут ...
Мою маму зовут ...
|
Индив.
|
1
|
Дом.задан.
|
№ 27 стр.17
От какого слова произошло слово «воробей»?
|
Исслед.работа
|
1
|
Итог урока.
|
Над какой темой работали?
|
|
1
|
Рефлексия
|
Снежинки
|
Коллект.
|
|
Резервное
время
|
№23 стр.16
|
|
Здоровьесбережение:
1. Обеспечение адекватной двигательной активности - работа в группе
(свобода перемещения в пределах зоны работы группы), физминутка.
2. Тренировка зрительного анализатора (чтение с доски)
3. Проведение дыхательной гимнастики.
4. Профилактика сколиоза - напоминание о правильной посадке.
5. Создание эмоционального, психологического комфорта:
· Опора на принципы гуманистической психологии (опора на внутренний мир, принцип открытости)
· Развитие эмоциональной сферы на этапе актуализации знаний, рефлексия эмоционального состояния в конце урока.
· Использование дифференцированного подхода.
· Использование активных способов обучения.
· Создание ситуации успеха для каждого ученика.
Карточки
№ 1
1. Прочитайте стихотворение.
Воробей нахохленный,
Чирикай!
Не навек же эти холода.
Зацветет за домом повилика.
Будет в лужах теплая вода.
Посиди в горсти.
Уже согрелись
Хохолок, и хвостик, и крыло.
Доживем, приятель, до апреля.
Доживем всем холодам назло!
М.Пластов
2.Какие чувства вы испытали?
3.Поставьте ударение.
4. Зачеркните существительные мужского рода.
5.Подчеркните слова, в которых два слога.
6. Зачеркните гласные (зеленым цветом).
№ 2
1. Прочитайте стихотворение.
Воробей нахохленный,
Чирикай!
Не навек же эти холода.
Зацветет за домом повилика.
Будет в лужах теплая вода.
Посиди в горсти.
Уже согрелись
Хохолок, и хвостик, и крыло.
Доживем, приятель, до апреля.
Доживем всем холодам назло!
М.Пластов
2.Какие чувства вы испытали?
3.Поставьте ударение.
4. Зачеркните существительные мужского рода.
5.Подчеркните слова, в которых два слога.
№ 3
1. Прочитайте стихотворение.
Воробей нахохленный,
Чирикай!
Не навек же эти холода.
Зацветет за домом повилика.
Будет в лужах теплая вода.
Посиди в горсти.
Уже согрелись
Хохолок, и хвостик, и крыло.
Доживем, приятель, до апреля.
Доживем всем холодам назло!
М.Пластов
2.Какие чувства вы испытали?
3.Поставьте ударение.
4. Зачеркните существительные мужского рода.
№ 4
1. Прочитайте стихотворение.
Воробей нахохленный,
Чирикай!
Не навек же эти холода.
Зацветет за домом повилика.
Будет в лужах теплая вода.
Посиди в горсти.
Уже согрелись
Хохолок, и хвостик, и крыло.
Доживем, приятель, до апреля.
Доживем всем холодам назло!
М.Пластов
2.Какие чувства вы испытали?
3.Поставьте ударение.
|