Тема: « Основные грамматические признаки имени существительного: род и число»
Цели:
1.Образовательная:
а) формировать представления об основных грамматических признаках существительных, развивать умения определять число и род существительных;
б) развивать умения делить слова на группы по: составу, орфограмме, роду;
в) отработка навыка правописания существительных женского рода и мужского рода с нулевым окончанием;
г) повторение правописания сочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща и словарных слов.
2.Воспитательная: осуществлять нравственное воспитание; учить слушать друг друга, вести диалог, доказывая своё мнение.
3. Мотивационная: стимулировать мотивацию учения через деловое сотрудничество и коллективный поиск.
Оборудование:
1) картинки словарные;
2) картина «Уборка урожая»;
3) карточки обратной связи;
4) индивидуальные карточки;
5) магнитофон, диск;
6) карточки для рефлексии;
7) шарики.
Ход урока
1. Элементы чистописания.
2. Разминка.
3. Рефлексия/показать настроение/.
4.Работа над ошибками.
5. Проверка в парах /поставить «+»/.
6. Словарная работа.
7. Проверка в парах.
8. Работа с доской.
9. Физминутка.
10. Работа с учебником.
11. Проверка самостоятельной работы.
12. Работа с классом
13. Тест о существительном.
14. Рефлексия /показать настроение/
15. Итог урока.
16.Оценки. Домашнее задание : упр. 71. Стр. 79.
Дополнительно: карточки с заданием. Игра: «Иду в гости».