1.Организационный момент – 2 мин.
2. Обобщение и закрепление материала.
Проверка усвоения материалов
1.Этап урока. Тест «Волна» - см. слайд 3 (8мин.)
(верно ли высказывание?)
а) Сумма углов треугольника равна 1800- верно
б) Угол, смежный с каким – нибудь углом треугольника называется внутренним – неверно
в) Внешний угол треугольника равен сумме двух других не смежных с ним – верно
г) Если все углы треугольника острые, то треугольник называется прямоугольным – неверно
д) Если один из углов тупой, то треугольник тупоугольный – верно
е) Если один из углов прямой, то треугольник остроугольный – неверно.
ж) Сторона прямоугольного треугольника, лежащего против прямого угла называется гипотенузой – верно.
з) В прямоугольнике против большей стороны лежит меньший угол – неверно.
и) Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются катетами – верно.
к) В треугольнике против большего угла лежит меньшая сторона – неверно.
л) Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный – верно.
м) Каждая сторона треугольника больше суммы двух других его сторон – неверно.
Открывается слайд ответа 4 , идет взаимопроверка.(1 мин.)
Ответ:
Критерии оценок: 7-8 «3»
9-10 «4»
11-12 «5».
2 этап. Решение задач. - 22 мин.
Игра: «Умники и умницы».
На доске три дорожки, вопросы по трем уровням, дающие возможность всем ученикам принимать участие в игре. На обратной стороне вопросы и задания.
зеленая желтая красная
На желтой дорожке допускается одна ошибка (4)
На зеленой – две ошибки (3)
На красной – ни одной (5)
Вопросы для красной дорожки:
1. Доказать теорему о внешнем угле треугольника.
2. Периметр равнобедренного треугольника равен 50см. Одна из сторон треугольника на 13 см. больше другой. Найти стороны треугольника.
3. В треугольнике ABC угол А равен 720
Угол В- в 5 раз больше угла С. Найти угол В и угол С. Определите вид треугольника.
Вопросы для желтой дорожки:
1. Доказать: треугольник ABC – равнобедренный.
2. В треугольнике ABC, угол А = 800, угол B = 600 .
Сравните стороны треугольника
3. Найдите большую сторону треугольника MNK
4. Определите вид треугольников
Вопросы для зеленой дорожки:
1. Формулировка теоремы о сумме углов треугольника
2. В треугольнике ABC сторона ABC наибольшая. Назвать наибольший угол.
3. Начертите тупоугольный равнобедренный треугольник и отметьте у него внешний угол при основании.
4. Угол A равен 350 , угол C равен 700. Найдите внешний угол при вершине B.
5. Выбрать остроугольные треугольники:
Фронтальная работа с классом между ответами учащихся, работающих у доски. Решение записывается в тетрадь.
1. (см. слайд 6). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине А равен 1400. Найти углы треугольника АВС.
2. (см. слайд 7 ). Найти углы при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами равен 800.
3. ( см. слайд 8 ). В треугольнике АВС угол А= 90о , угол С на 10о меньше угла В. Найти угол В и угол С.
4. ( дополнительная задача ). Найти угол 1.
3 этап: Тестовая работа (9 мин.).
См. слайд 9-12
Открывается слайд ответа 13. Идет самопроверка. (1 мин.)
Ответ: 1а, 2б, 3б, 4а, 5в, 6г, 7а, 8в, 9а, 10в.
3.Домашнее задание: №262, №264. (1мин.)
4. Итог урока. Выставление оценок. (1мин.)
|
На: Соотношение между сторонами и углами треугольника