- Ребята, сегодня мы проведём интеллектуальную игру.
- Что такое интеллект?
·Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.
- Проведём игру для ума. Отгадайте, как называется игра?
Загадки. 1. Вышивка перекрещивающимися стежками.
2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой да не бублик.
Игра называется «Крестики-нолики».
На игре вспомним и обобщим знания, полученные на уроках, потренируем свой интеллект, проверим, насколько вы умеете сотрудничать.
3. Правила игры.
В игре участвуют 2 команды. Предлагаю выбрать капитана команды. Итак, я представляю команды. За 1 столом играет команда «Крестиков» во главе с капитаном. За 2 столом команда «Ноликов» с капитаном.
На экране – игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:
1.«В тесноте – не в обиде»
2.«Пантомима»
3.«Фонетические загадки»
4.«Фотоглаз»
5.«Фантазёры»
6.«Страна Мультфильмия»
7.«Угадай меня»
8.«Мир вокруг нас»
9.«Весёлый художник»
Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе
команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбравшей задание).
Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).
Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья или игра начинается заново. -Итак, призы готовы, зрителей много. -Приготовились! Игра начинается!
Всех приветствую сейчас,
И желаю в этот час
дружно, четко отвечать.
И ответ не пропускать. 4. Основная часть
Интеллектуальная разминка.
1 команда: Какого числа последний день года?
Какую часть слова можно найти в земле?
Пас много в играх набирают,
А иногда и на нос надевают. 2 команда:
Сколько штук в дюжине?
Какую ноту в суп кладут?
Есть всегда он у людей,
Есть у всех у кораблей. Задание 1. «В тесноте - не в обиде!”
Задание направлено на проявление коллективизма, умение сотрудничать, совместно достигать общей цели.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит! Эстафета: Какая команда быстрее развяжет узелки на веревке; -прыжки через одну скакалку вдвоем; -Пролезет вдвоем через обруч и занимает места за партой. Задание2. «Пантомима» Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.
Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее се разгадали. Чье изображение будет более понятным?
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в речке рак,
Грека сунул руку в реку,
Рак за руку грека цап.
Четыре черненьких,
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж.
Задание З. «Фонетические загадки» Развитие фонетического слуха. -Прослушайте внимательно аудиозаписъ. Смех Вода Звенит колокольчик Тикают часы Лай собаки Плач Музыкальный отрывок
Запишите услышанные звуки. Задание 4. «Фотоглаз» Задание на активизацию памяти.
Для этого задания используется изображение 15 различных предметов.
Приглашаются капитаны команд.
Задача: в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить.
Далее капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит команде победу. Задание5. «Фантазёры» Задание на активизацию мышления.
Помните сказку... Мышка бежала, хвостиком махнула... А тут кошка!
Составьте рассказ. Задание 6. «Страна Мультфильмия» Задание на активизацию памяти.
Посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”
Какой длины был удав? -38 попугаев и крылышко. -5 мартышек.
- 2 слоненка. -В какую спортивную игру играли герои мультфильма? (перетягивание удава). Задание 7. «Угадай меня» Раскованность мышления, большого количества гипотез, идей.
-Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”, надо отгадать, что спрягало в черном ящике.
Задание 8. “Мир вокруг нас” -Каждый участник команды должен заполнить столбик (например, на букву II)
Имя Пётр Писатель Пришвин Художник Перов ГородПсков Река (цветок) Пион Рыба Пираньи Птица Пеликан Животное Панда Инструмент Пила.
Выигрывает тот, кто первым, верно справится с заданием. Задание 9. «Веселый художник» (эстафета) В эстафете участвуют обе команды.
Все выстраиваются в колонну по одному за капитаном, в затылок друг другу. Прикрепляю на доску рисунок с изображением слона. Рисунок разделен на 12 клеток, клетки пронумерованы. По моему сигналу первые номера в клетках под номером один срисовывают ту часть рисунка, которая помещена в клетке с таким же номером на рисунке, и т.д. пока все клетки не будут заполнены, а рисунок завершен. 5. Подведение итогов. Итак, закончена игра.
И победителей приветствовать пора.
Нам по праву Ваш характер боевой,
Темперамент Ваш веселый, огневой.
Мы по праву призовые места достойным отдадим,
И призами их наградим. 6. Рефлексия -Что вызвало трудности, а что нет, почему? -Что открыли нового?
- Что понравилось? 7. Итог игры. Мы верим, на игре нашей
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем.
Ждем мы вас в гости опять!
Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и
нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать.
Рашид Рафаильевич, редко встретишь в учительской среде учителя-мужчину, тем более учителя начальных классов. Познакомилась с Вашей разработкой, спасибо за сотрудничество.
На: интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
На: интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Рашид Рафаильевич, редко встретишь в учительской среде учителя-мужчину, тем более учителя начальных классов. Познакомилась с Вашей разработкой, спасибо за сотрудничество.
На: интеллектуальная игра "Крестики-нолики"