- Как называются эти овощи и фрукты? Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности?
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (Ответы детей)
III. Объявление темы цели урока.
Слайд 2
Тема нашего урока:
«Ягоды, овощи и фрукты – самые витаминные продукты.
Мы узнаем сегодня о разнообразии овощей, ягод, фруктов, о их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины и минеральные вещества в жизни человека.
IV.Изучение нового материала
- Ребята, почему мы должны есть как можно больше ягод, овощей, фруктов (Ответ)
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка (регулярно)
- Для чего же нам нужны витамины? (ответ детей)
Слайд 3 Выводы: стр.105 1 кл. Окружающий мир.
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ.
Без витаминов человек болеет.
Слайд 4. Витамины А, В, С.
Витамин А– витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в молоке, моркови, красном сладком перце, петрушке, красных томатах, зеленом луке, щавеле, абрикосах, салате, шпинате, плодах шиповника.
Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость.
Витамин С(аскорбиновая кислота) способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды влияет на функцию кроветворения. Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям.
Витамин С содержится в шиповнике, свежем и сушеном (мы с вами сейчас в столовой пили компот из шиповника сушеного), в черной смородине, облепихе, рябине, землянике, апельсинах, киви, грейк-фруктах, лимонах, мандаринах, морошке, малине, айве, чесноке, капусте.
Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? (ответы детей)
Слайд 5 стр.16. Разговор о правильном питании.
Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты.
- А почему? (ответы детей)
V.Физминутка - капуста
V. Капуста. Первичная проверка понимания.
Слайд 6. Загадки. Стр.64, 65,68 (Разговор о правильном питании)
1.Целое лето старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок(капуста)
2.Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зеленый лесок (редиска)
3.Развалились в беспорядке
На своей перине – грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут (огурцы)
4.Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина)
5.Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка
Куст в колючках будто еж
Вот и назван (ежевика)
- А слышите, ребята, кто шумит и спорит. Оказывается это овощи.
Спор овощей.
Слайд 7 (огурец, лук, картофель, редька)
Огурец. Я – огурец. Во мне большое количество воды. Я являюсь источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим противовоспалительным действием.
Лук. Я – лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато я помогаю вам не болеть. Есть такая поговорка: «Лук – от семи недуг». Я содержу различные сахара, жиры. Соли кальция и фосфора, лимонную и яблочную кислоты. Свежий лук усиливает аппетит, выделяет пищеварительные соки. Лук, жаренный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель.
Я – Черная редька во мне много минеральных солей, я придаю салатам специфический вкус. При простуде, при кашле полезно использовать сок редьки (порезать редьку и посыпать сахарным песком).
Я – картофель. Мои клубни содержат большое количество углеводов и все необходимые минеральные вещества и водорастворимые витамины. В моей кожуре есть вещества, которые помогают избавиться от кашля и боли в горле. Именно поэтому полезны картофельные ингаляции.
- Кто же из овощей важней Ответы учащихся)
Стих «Овощи» стр. 65-66. (Читаем сами)
Игра «Угадай овощ»
VIIЗакрепление.
1.Слайд 8. стр 43 Рабочая тетрадь Мир вокруг нас.
Черепаха варит борщ,
А муравей сладкий компот. Подскажи им из чего приготовить эти блюда.
Урок для малышей, на котором они узнают о разнообразии овощей, ягод, фруктов, о их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины и минеральные вещества в жизни человека.
На: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты