Презентация построена таким образом, что ученик в начале проверяет уровень своих знаний по предыдущим вопросам, знание которых необходимо при изучении данной темы (электрический заряд, сила тока, напряжение, работ электрического тока). Поэтому на слайде №1 задается вопрос о соответствии обозначений, единиц измерения, формулах, и т.д. физических величин, а на слайде№2 дается правильный ответ.
Следующий слайд №3 позволяет учащимся повторить приставку использующиеся в физике. Для работы по данному слайду надо вначале дать свой ответ, затем щелчком мышь показать правильный, сравнивая при этом ответы.
Для дальнейшей подготовке учащихся к восприятию и пониманию нового материала им предлагается начертить схему электрической цепи изображенной на рисунке (предварительно проведя данный эксперимент, и сняв показания с приборов) слйд№4
Слайд№5позволяет провести учащимся самопроверку, параллельно этому объяснив, как называются все составляющие элементы данной схемы.
Вернувшись кслайду№4(а точнее проведя эксперимент с другим видом проводника) учащиеся делают вывод о различных показаниях приборов, в результате дискуссии учитель называет тему урока (слайд№6).
Используя слайд№7, вводится понятие электрического сопротивления, выясняется единица сопротивления, и рассматриваются используемые виды приставок.
Используя слайд№8 (в ходе демонстрационного эксперимента) делается вывод о том от чего и как зависит электрическое сопротивление проводника. Результаты умозаключений учащиеся могут увидеть на слайде №9. А на слайде №10 математическую зависимость между этими физическими величинами.
Получив в формуле сопротивления неизвестную физическую величину, учащиеся, используя слайд№11, рассматривают ее физический смысл.
Выведя же из формулы электрического сопротивления формулу для удельного электрического сопротивления, учащиеся знакомятся с единицами измерения данной физической величины и их физическим смыслом (слайд№12).
Используя материал учебника (таблицу удельных электрических сопротивлений), учащиеся отрабатывают ответ на вопрос «Что означает удельное электрическое сопротивление вещества равно…?» (слайд №13).
Используя слайд№14, знакомим учащихся с новым для них физическим прибором, резистором, а используя слайд №15 с видами резисторов. Используя слайд №16 ,более подробно знакомим учащихся со строением и принципом работы ползункового реостата, мотивируя это постоянным использованием данного прибора в ходе выполнения лабораторных работ по электричеству и большим практическим применением.
Рассмотрев теорию, приступаем к решению задач, и слайд №17 позволяет рассмотреть образец оформления решения задачи на определение одной из характеристик сопротивления.
Слайд №18дает учащимся возможность самостоятельно решить задачу, а затем сравнить правильность решения с образцом на слайде №19.
Используя заключительный слайд №20 можно подвести итоги урока. Используя материалы слайда, учитель задает учащимся вопросы, или учащиеся сами, перечисляя имеющуюся наглядность, формулируют вопросы и отвечают на них.
Материал в подготовленной презентации можно использовать как учителем при объяснении темы «Электрическое сопротивление», так и учеником, при индивидуальном рассмотрении данного вопроса.
Размещено вт, 19/05/2009 - 09:55 пользователем Дмитрий Евгеньевич Соболев.
Материал в презентации не плохой. Достаточный для проведения урока на электрическое сопротивление. Но по моему не совсем удачное начало презентации. Нет аннотации к ЦОРу по содержанию и его использованию
Чтобы говорить о полноте и содержательности презентации необходимо познакомиться с конспектом урока, тогда многие моменты становятся понятными. В аннотации указано, что представлена разработка урока, а на самом деле всего лишь презентация к уроку.
На: Электрическое сопротивление
На: Электрическое сопротивление
Материал в презентации не плохой. Достаточный для проведения урока на электрическое сопротивление. Но по моему не совсем удачное начало презентации. Нет аннотации к ЦОРу по содержанию и его использованию
На: Электрическое сопротивление
Чтобы говорить о полноте и содержательности презентации необходимо познакомиться с конспектом урока, тогда многие моменты становятся понятными. В аннотации указано, что представлена разработка урока, а на самом деле всего лишь презентация к уроку.