Размещено: Ирина Анатольевна Фоменко - пт, 08/05/2009 - 10:25
Технологическая карта урока по теме «Белки» в 10 классе
Урок развития интеллектуальных умений учащихся
Уровень развитияинтеллектуальных умений -II
Концептуальный уровень - поэтапное формирование умственных действий поII(формирующему типу)
Цели урока:
Безошибочное усвоение понятий и выполнение умственных действий (познавательных заданий)
Обучение учащихся теоретическому анализу учебного материала через выполнение заданий, направленных на сочетание развернутых и свернутых знаний
Развитие способов формирования аналитико-синтетического мышления (подготовка к переходу на творческое)
Развитие комплексных дидактических умений – интеллектуально - практических действий.
Организация исследования
а) вовлечение в постановку цели опыта,
б) выдвижение гипотезы опыта,
в) самостоятельная деятельность по доказательству гипотезы.
Формирование основных интеллектуальных умений:
анализировать данное понятие;
готовить публичное выступление;
изучать понятие по другим источникам.
·Стимулирование интереса к процессу приобретения знаний
Развитие способности к самодвижению
Организация субъект - субъектного взаимодействия по выполнению общих задач
Принципы отборасодержания:
Ø Научность: фундаментальность (базовые знания) и логизация (высший уровень обобщенности)
Ø Нахождение логических связей с раннее изученным и далее изучаемым материалом для определения мотивации
Ø Развитие основных, интеллектуальных умений
Ø Проблемность изложения (рассмотрение объекта с разных точек зрения и т.д.)
Ø Способность освоить учебный материал всеми учащимися
Возможность творческого развития основных понятий
Развитие основных механизмов мыслительной деятельности: анализ, синтез, рефлексия
Возможность самообучения и самокоррекции
Ø Гуманизация, обращение к личному опыту учащихся
Ø Возможность рефлексии
Ø Создание познавательной среды
Формы и методы работы:
1.Ориентировка в материале и способах работы с ним
2.Словесное объяснение с показом образца
3.Работа по обучающим программам
4.Частичная дискуссия, диалог
5.Эксперимент
6.Обучение приемам умственной деятельности (swotанализ, умение делать на одном содержании предметные, методологические и философские выводы)
7.Нахождение нужной информации самостоятельно
8.Составление публичного выступления
9.Коллективная деятельность - обеспечение продуктивного взаимодействия.
10.Контроль и коррекция умственных действий.
Дидактическая основаурока:
1.Задания на анализ (выделение основы), сравнение, обобщение, классификацию, выбор признака классификации, оценивание, абстрагирование, экспериментирование с объектом, манипулирования с объектом, поиск закономерности, составление ряда и т.д.
2.Вопросы объяснительного и доказательного характера
На: "Что такое жизнь?"