Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей

Фото пользователя Татьяна Евгеньевна Иванова
Размещено: Татьяна Евгеньевна Иванова - чт, 07/05/2009 - 00:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Т.Е., Андреева С.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Центр ПМСС" г. Олонца, педагоги-психологи
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
тренировка смены эмоциональных состояний.
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемая методическая литература: 

 Сказка о тебе и других (Программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ для детей из асоциальных семей»): Методические рекомендации по проведению программы для администраторов школы, школьных психологов, социальных педагогов, дефектологов / Под общей ред. А.А. Михеевой, - М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2005 – 125 с.

Крюкова С.В., Слободянник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: «Генезис», 1999 – 198 с.

Используемое оборудование: 

 ковер, костюмы феи (шляпа, волшебная палочка, накидка), царевны (корона, платье), разрезная картинка с изображением радостной девочки, карточки с изображениями грустной, испуганной, веселой, злой девочек, корзина, мелкие игрушки (6-7 шт.), стул, 2 стола или парты, CD-диск с записью звуков живой природы, письмо, конверт.

Краткое описание: 
Данный конспект предназначен как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы. Это одно занятие из цикла по развитию эмоциональной сферы детей. Может быть использовано в работе с дошкольниками, младшими школьниками с нормой развития и детьми с ЗПР. Занятие содержит элементы сказкотерапии. Упражнение «Мои впечатления» позволяет получить обратную связь.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей

Тема « Развеселите царевну Несмеяну».
Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.

Задачи: 1) учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;
2) закреплять представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
3) продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать их при помощи мимики и жестов;
4) способствовать развитию психических процессов (речи - обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции; мыслительных операций - посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких);
5) сплочение детского коллектива;

Ход занятия:
Первый психолог в роли феи встречает и приветствует детей. Спрашивает, готовы ли они снова отправиться в путешествие по волшебной Стране Чувств?
Дети приветствуют фею и соглашаются идти в путешествие.
  1. Ритуал входа в сказку
Звучит запись «Голоса леса». Дети идут по кабинету друг за другом, взявшись за руки и преодолевая различные препятствия: перепрыгивают через ямы (3 прыжка вперед), отгоняют комаров (хлопают в ладоши над головой), пролезают под упавшим деревом (идут, наклоняясь вперед). Те, кто справился с заданием раньше, помогают остальным.
  2. Упражнение «Письмо»
Фея предлагает детям отдохнуть на поляне. Все садятся на ковер. Она читает письмо от царя Сердце. В этом письме говорится о том, что дети уже знакомы с его слугами Радостью и Грустью. У царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и е стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.
  Затем фея задает вопросы по письму: как звали царевну? Почему у нее было такое имя? С кем она дружила? Что она любила делать? С кем она подружилась потом? Какой она стала? Почему теперь ее зовут Несмеяна?
  3. Упражнение «Собери фотографию»
Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: кто изображен на картинке? Что делает девочка? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идете в гости, когда вас хвалят?
 Дети приводят примеры из личного опыта и изображают радость при помощи мимики и жестов. Если они затрудняются, то фея приводит свои примеры и хвалит детей за старание.
  4. Упражнение «Найди грустную девочку»
Фея предлагает детям выбрать из нескольких карточек ту, на которой царевна дружит с Грустью. Затем задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите? Покажите, как вы умеете грустить?
  Дети приводят примеры, изображают грусть. В случае затруднения фея приводит свои примеры, помогает им. Выделяет тех детей, у которых получается лучше, чем у остальных.
  5. Игра «Развеселим царевну»
Выходит второй психолог, переодетый в костюм царевны. Она сидит и плачет. Рядом лежит корзина, вокруг разбросаны игрушки. Фея просит детей догадаться о причинах грусти царевны. Затем ребята помогают ей собрать игрушки. Царевна перестает плакать и благодарит их. Фея спрашивает, как еще можно развеселить Несмеяну? Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок и т.д.). Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь. Повторить 3 раза.
Фея благодарит всех за помощь и предлагает вернуться обратно в кабинет.
  6. Ритуал выхода из сказки
Под ту же дети выполняют те же задания что и в ритуале входа.
  7. Упражнение «Мои впечатления»
Все сидят на ковре. Фея просит детей сказать, понравилось ли им занятие? Что запомнилось больше всего? Что не понравилось? Хотят ли они еще путешествовать в волшебную Страну Чувств и познакомиться с другими слугами царя Сердца?

Занятие окончено.


 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Витальевна Гасинец

На: Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей


Татьяна Евгеньевна разместила конспект занятия по разитию эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста , в конспекте сформулирована цель и задачи занятия, раскрыты упражнения , которые дают возмоность решить поставленные задачи, Но я думаю, что это один из конспектов программы, и может быть Татьяна Евгеньевна выложит свою программу, которой воспользуются заинтересованные специалисты.



Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн