Электрический ток в металлах. Направление электрического тока. Действия электрического тока.
Размещено: Ольга Ивановна Прищепова - чт, 30/04/2009 - 14:53
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭРПрищеповой О.И.,
учителя физики МОУ Новосельская СОШ
Предмет, класс
Физика, 8 класс
Тема урока,
№ урока по теме
Электрический ток в металлах. Направление электрического тока. Действия электрического тока.
№ 8
Актуальность использования средств ИКТ
Визуализация материала, структурирование материала, практическая деятельность в группах с различными источниками (ЦОР). Индивидуальная работа учащихся с ЦОРами (тесты)
Цели урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Повторить сведения о структуре металла; раскрыть физическую природу электрического тока в металлах; познакомить с принятым в физике направлением электрического тока, рассмотреть действия электрического тока.
Развитие умения работать с различного вида текстами.
Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в процессе обучения; развитие навыков групповой деятельности.
Вид используемых на уроке средств ИКТ(универсальные, ОЭР наCD, ресурсы Интернет)
CD-диск «Электронные уроки и тесты. Физика в школе»
Необходимое аппаратное и программноеобеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Ресурсы Интернет, CD-диск «Электронные уроки и тесты. Физика в школе», проектор, компьютерная презентация учителя.
Организационная структура урока
Этап 1 Организационный.Сообщение темы урока, цели. Постановка домашнего задания на следующий урок.
Задачи
Постановка целей урока
Актуализация знаний по теме.
Длительность этапа
10 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Работа по индивидуальным карточкам (приложение 1).
Самоконтроль и взаимопроверка (правильные ответы выведены на экран)
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная работа
Функции и основные виды деятельностипреподавателя на данном этапе
Организует работу по индивидуальным карточкам
Определяет критерии оценки работы
Промежуточный контроль
В виде взаимоконтроля и самоконтроля с выставлением оценки
Этап2Изучение нового материала
Задачи
Повторить сведения о структуре металла; раскрыть физическую природу электрического тока в металлах; познакомить с принятым в физике направлением электрического тока, выявить действия электрического тока.
Длительность этапа
25 минут
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
CD-диск «Электронные уроки и тесты. Физика в школе», урок № 6, стр.2 «Внутренняя структура проводника», стр.3. Природа электрического тока в металлах»; урок № 1, стр. 4 «В каком направлении течет ток?». Компьютерная презентация учителя.
Форма организации деятельности учащихся
Самостоятельная групповая работа по проведению опытов и заполнению путевого листа по теме урока.
Фронтальная работа.
Функции и основные виды деятельностипреподавателя на данном этапе
Создание проблемной ситуации, используя технику эвристической беседы.
Организует групповую работу учащихся
Консультирует группы по мере необходимости.
Объясняет новый материал. Следит за проведением опытов: тепловое действие тока, химическое действие тока, магнитное действие тока.
Промежуточный контроль
Оформление результатов работы в путевом листе (приложение 4). Защита группами результатов работы.
Этап 3Подведение итогов
Задачи
Формулирование выводов
Длительность этапа
10 мин
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Выполнение тестовых заданий по теме урока
Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная работа; индивидуальная работа
Функции и основные виды деятельностипреподавателя на данном этапе
Организует деятельность по подведению итогов.
Промежуточный контроль
тест
Итоговый контроль, подведение итогов
Формулирование выводов учащимися с помощью учителя
Приложение 1.
Индивидуальные карты
1 вариант 2 вариант
1. подпишите названия условных обозначений
2. Закончите определения
Электрический ток – это… Электрическая сила – это…
Положительный ион – это… Отрицательный ион – это…
Приложение 2
Инструкции к опытным установкам. Источники тока – батареи гальванических элементов.
1 инструкция.
1. Не трогайте руками оголенные части приборов.
2. Лист картона, на котором лежат мелкие металлические предметы, поднесите к катушке.
3. Замкните электрическую цепь ключом.
4. Разомкните электрическую цепь ключом.
5. Сделайте вывод, запишите его.
2 инструкция.
1. Не трогайте руками оголенные части приборов.
2. Замкните электрическую цепь ключом.
3. Поднесите руку к лампочке, не касаясь ее. Что вы чувствуете?
4. Разомкните электрическую цепь ключом.
5. Отключите источник тока. Потрогайте резистор. Что вы чувствуете?
6. Сделайте вывод, запишите его.
3 инструкция.
1. Не трогайте руками оголенные части приборов.
2. Замкните электрическую цепь ключом. Лампочка должна гореть.
3. Разомкните электрическую цепь ключом.
Что произошло с лампочкой? Что происходит внутри раствора?