Размещено: Надежда Владимировна Уртемеева - чт, 30/04/2009 - 14:52
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ: Лицей им. М. В. Ломоносова
УЧИТЕЛЬ: Уртемеева Н. В.
ТЕМА: «Ценности»
УМК: Streetwise Intermediate (OUP)
КЛАСС: 9
Практические задачи:
1. Развитие умений и навыков неподготовленной речи по теме
2. Обучение чтению про себя с целью дальнейшего обсуждения и выражения своего мнения.
3. Развитие умений и навыков употребления структур should have done / shouldn’t have done / ought to have done / oughtn’t to have done в устной речи
4. Обучение аудированию с целью выражения собственного мнения и обсуждение прослушанного
Образовательные задачи:
1. Расширение кругозора учащихся по теме
Развивающие задачи:
1. Развитие интереса и познавательной деятельности
2. Развитие активности и самостоятельности в условиях коллективной деятельности
3. Развитие творческого мышления, побуждения к выражению собственного мнения
Воспитательные задачи:
1. Развитие культуры поведения и общения
2. Воспитание культуры умственного труда
3. Привлечение внимания учащихся к проблеме ценностей в современном обществе
Оснащение урока:
1. Учебник
2. Аудиотекст
3. Рабочая тетрадь
Ход урока:
I. Подготовка учащихся к речевой деятельности
1. Оргмомент
A. Приветствие
B. Знакомство учащихся с планом работы на уроке
Т: Let’s start the lesson. I’m very glad to see you.
Cl: We’re glad to see you too.
T: Take your seats. Today we’ll start a new topic. It’s unusual but it will help us to understand different nations, cultures, people and compare some sides of life. Today we’ll work with the text for reading, listen to a poem and revise some grammar material.
2. Речевая зарядка.
a) Работа с заголовком темы “Values”
T: What do you understand by this term? What does this word mean?
(Учащиеся дают свои варианты ответа)
- How important the things are.
- How useful, helpful and important they’re in comparison.
b) Составление Spider gram с учащимися (одновременно заносят в тетрадь)
c) Учащиеся по просьбе учителя дают примеры ценностей
e.g. I think the most important value in our class is honesty and respect
Art is an eternal value etc.
d) Краткое обсуждение вопроса
Do we need values in our life? Why? Why not?
Do you think that your life depends on values? In what way? In what cases?
T: So values help us survive in difficult situations, keep out culture, overcome many difficulties and how we’ll learn about one of such cases.
II. Основная часть урока
1. Работа с текстом для чтения (стр. 86)
a) Работа с фотографией
- What is the relationship between there people?
- What is the problem?
- What happened to this family several years ago?
b) Чтение текста учащимися про себя и контроль понимания прочитанного.
T: Now look through the first part of the text and be ready to answer my questions.
- What did the man do when his wife died?
- Who helped him with the work?
- Who didn’t help him?
- How did he discipline his children?
- How did he organize their money?
c) Чтение учащимися вслух комментариев.
T: Now read the comments in the second part (учащиеся переводят два предложения со структурами should (ought to) have done. Учитель обращает внимание на особенности употребления и перевода структур.
2. Обсуждение проблемных вопросов в парах и опрос учащихся.
Учащиеся, используя структуры, выражают свое отношение к методам воспитания жизни
в семьях.
e.g. I think Alan shouldn’t have cried when his wife died because…
При ответах учащиеся используют вводные предложения:
I believe he …
I’m afraid but he …
I’m sure he …
I think …
As I see it …
As far as I’m concerned …
Personally speaking …
To my mind …
In my view …
If you ask me …
The way I see it …
3. Чтение заключительного параграфа учащимися и работа в группах с целью ответов на вопросы после текста.
4. Работа с текстом для аудирования (стр. 87)
a) Pre-listening task
T: As we see our values depend on many things, e.g. culture, education, bringing up, background. But do our values change during our life? Why? What influences us and our values? (Составление схемы).
T: Now you’ll listen to a poem and we’ll see the boy and Alan were in similar situation and how different their behavior was.
b) Listening
c) Post-listening (Краткий опрос учащихся с целью контроля понимания содержания).
- What has happened to the family?
- How did their father die?
- Why didn’t the young boy cry?
5. Обсуждение вопросов после текста стихотворения в парах и контроль выполнения задания.
6. Работа над грамматическим материалом (Practice стр. 87)
a) Установка учителя
b) Учащиеся в парах выполняют упражнение
c) Контроль выполнения упражнения
III. Заключительный
a) Итоги урока
b) Оценки
c) Домашнее задание
d) Конец урока