Ведущий: Приветствую всех, кто время нашёл И в школу на праздник здоровья пришёл! Сегодня , 7 апреля - международный день здоровья! Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Только здоровый человек умеет по – настоящему работать и отдыхать. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. - А что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: -Делать утреннюю зарядку. -Соблюдать режим дня - Заниматься спортом. -Закаляться. -Правильно питаться и т. д.
Ведущий: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. А теперь я вам, ребятки, Загадать хочу загадки.
1. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочём, Не угнаться за ……(мячом)
Задание. Какие виды спорта с мячом вы знаете?( футбол, волейбол, баскетбол, и т.д)
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки. И несут меня не кони, А блестящие …….( коньки)
Задание. В каких видах спорта нужны коньки?( хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
3. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной – туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят…….(душ)
4. Это бодрость и здоровье Это радость и веселье Плюс хорошая фигура Вот что значит …….(физкультура)
Ведущий: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье.
Учащиеся исполняют песню« Сильные люди»
1. Если утренней зарядкой Ежедневно заниматься, И упорно закаляться, И здоровье укрепить, То пожалуй, то конечно, То наверно – верно –верно, То возможно –можно – можно Самым сильным стать. Припев: А –а, сильные люди вот такой вышины, А –а, сильные люди вот такой ширины, Как Шварцнегер и Сталлоне, Как Чингачкук и как Брюс Ли, Как Чингачкук и как Брюс Ли. 2. Ну конечно, ну конечно, Если ты такой ленивый, Если дружишь с сигаретой, Если про спортзал забыл, Ни к чему тебе здоровье, Бодрость, ловкость и веселье, Будешь вечно жёлтым, хилым, Как испорченный лимон.
Появляются тётка Кашлетка и Бронхитик. Они ужасно окутаны, с большими носовыми платками, шумно сморкаются, чихают, кашляютЗайка: Кто пришел в нежданный час? Праздник здесь у нас сейчас. Мы гостей уже не ждали Веселились всем на диво. А у этих странных вид! Что-то он не веселит. Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте! Тетка Кашлетка: Я немного толстовата, Я немного кашлевета. Вы поверьте мне, ребята! Бронхитик: Я чихаю, я охрип, Голова моя болит! У меня куриный грипп! Зайка: А скажите-ка, друзья, Чем вы заняты с утра? Тетка Кашлетка: Я, ребята долго сплю, Под одеялом все лежу, Я зубами все стучу Ой-ой-ой! Очень холодно весной! Бронхитик: Знаю, знаю, что, наверно, Вам не терпится узнать, что люблю я…… Снег попробовать пушистый И сосульку полизать! (обращается к детям) Принес я вам подарок Сосульку не простую, Чтоб на каждого хватило - Преогромную такую. Зайка: Так. Так, так. Спортом занимаетесь? Водою закаляетесь? Посмотрите на себя, На кого похожи вы? Тетка Кашлетка: Закаляться? – страшно, братцы . Ведь холодная вода. Бронхитик: Спортом я не занимаюсь, Я никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Зайка: Вы компания на славу. Только скучно что-то стало Мы поем и веселимся, И играем, и резвимся, Ну, а вы грустны, плаксивы, Вы неряхи, вы ленивы. Нам, увы, не по дороге Уносите, братцы, ноги. Не найдете среди нас Вы друзей себе сейчас! Ведущий: Вам нравится такие люди? Почему они болеют, чихают и кашляют? Что вы им предлагаете? ( ответы детей) Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Игра «Не урони мяч» (Под музыку дети передают мяч по кругу. Музыка остановится, у кого остался мяч и соседи по игре(справа, слева)выходят, выполняют разные задания ведущего) - держитесь за руки, попрыгайте на одной ноге вперёд и назад; - втроём приседайте; - отжимайтесь;и т.д. - с воздушным шаром обойти круг; Ведущий: Что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам справлялся с различными микробами?( укреплять его) - А как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием) Закаливание воздухом может проводиться круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания. - Закаливание помогает нашему организму без труда переносить ветер, дождь и холод. -Ребята, кто знает, чей портрет висит на стене? Это великий полководец Александр Васильевич Суворов. Его мы сегодня вспомнили неслучайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом звании. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое – нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой и часами ездил верхом. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле. С именем Александра Васильевича Суворова связаны многие победы русской армии. (победы в сражениях Русско – турецкой войны –в 1789 году) В 1799 году Суворов стал генералиссимусом – это наивысшее воинское звание в русской армии. А ещё есть в России училища ( в г. Казани) , которые называются суворовскими. Из нашего села там учится Бурайкин Сергей. Ведущий: - Ребята, давайте немного отдохнём и проведём музыкальную физкультминутку. (Учащиеся выполняют танцевальные упражнения под музыку -3031) Ведущий: А сейчас мы с вами будем говорить о правильном питании. -Послушайте, я прочитаю частушки, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы: Вам, мальчишки и девчушки, Приготовила частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши) Не грызите лист капустный Он совсем, совсем не вкусный Лучше ешьте шоколад Вафли, сахар, мармелад Это правильный совет? (нет, нет, нет) Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы! И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (нет, нет, нет) Блеск зубам чтобы придать Надо крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики Это правильный совет? (нет, нет, нет) Навсегда запомните Милые друзья Не почистив зубы Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. (дети хлопают в ладоши) Зубы вы почистили И идите спать Захватите булочку сладкую в кровать! Это правильный совет? (нет, нет, нет) Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. (дети хлопают в ладоши)
Ведущий: - А какие полезные продукты вы можете назвать? (фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки)
Ведущий: Молодцы, вы правильно ответили. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят эти продукты нашему организму. Перечислите продукты, которые:
• Придают силу, наращивают мышечную массу: (мясо, особенно не жирные сорта)
Ведущий: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое взяли из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Так что будьте здоровы!