Данные об авторе
Автор(ы):
Павлов Виктор Григорьевич
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с.Сикияз учитель физики и информатики
Регион:
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Создать условия для усвоения метода определения длин электромагнитных волн при помощи дифракционной решетки.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
18
Используемые учебники и учебные пособия:
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М. Дрофа, 2000 г.
Учебник: Мякишев Г.Я. и др. Физика. Учебник для 11 кл общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2002 г
Используемая методическая литература:
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} @font-face {font-family:"Times NR Cyr MT"; mso-font-alt:"Times New Roman"; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:515 0 0 0 5 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} <![endif]-->
.
Используемое оборудование:
Интерактивная доска,
учебный лазер с принадлежностями,
диск "Открытая физика".
Используемые ЦОР:
Компьютерная модель дифракционной решетки.
Краткое описание:
После повторения и актуализации знаний выявляется тема урока и ставятся цели; в ходе решения учебой задачи формируется умение пользования методом дифракционной решетки; после инструктажа по домашней работе проводится рефлексия; урок заканчивается выходным контролем.
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} <![endif]-->
Тема: Дифракционная решетка
Цель: создать условия для усвоения метода определения длин электромагнитных волн при помощи дифракционной решетки.
Задачи
Познавательные: сформировать понятие дифракционной решетки; научить использовать формулу дифракционной решетки при решении задач.
Воспитательные: показать роль физических методов в научном познании окружающего мира; создание ситуаций самостоятельного поиска решения.
Развивающие: развитие логического мышления; развитие познавательного интереса.
План урока
1. Организационный момент.
2. Взаимоопрос.
3. Проверочная работа.
4. Задача 1. Постановка проблемы.
5. Тема и цель урока.
6. Задача 2. Построение теоретической модели.
7. Задача 3. Проверка модели на практике.
8. Задача 4. Использование модели.
9. Домашнее задание.
10. Рефлексия.
11. Тестирование.
На: Дифракционная решетка
ЦОР -урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Правильно определены цели и задачи урока. Урок выстроен логично, последовательно. После повторения и актуализации знаний выявляется тема урока и ставятся цели. Используется наглядный и проблемный методы обучения. Учитель решает поставленные задачи с помощью интерактивной доски, постановки демонстрации с помощью учебного лазера с принадлежностями, использования компьютерной модели дифракционной решетки, диска "Открытая физика".В ходе решения учебой задачи формируется умение пользования методом дифракционной решетки. Заключительный этап продуман: после инструктажа по домашней работе проводится рефлексия; урок заканчивается выходным контролем. Такой урок достигнет цели. Этот ЦОР заслуживает внимание.
,
.