- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш урок музыки проведу я
Трошина Наталья Павловна!
У Вас на бейджиках я вижу и ваши имена, но вы знаете ученые доказали, что имя каждого человека имеет свою музыку, свою мелодию, поэтому хочу попросить вас создать наше музыкальное произведение из имен, для этого вам нужно будет по очереди спеть свое имя. В музыке не бывает перерывов, иначе музыка погибает .Поэтому постарайтесь, чтоб музыка имен не оборвалась.
(Выполняем задание). «Музыка имени»
- Молодцы! У нас получилось замечательное произведение!
- А я хотела выяснить, кто из вас был внимателен и сможет сказать, что за музыка звучала, когда вы входили в класс?
(Ответы детей)
-Правильно, это народная музыка
- Какую музыку называют русской народной и почему?
- Как эта музыка дошла до наших дней
Слайд №1
Что же такое оркестр народных инструментов.
(Отвечаем)Основные инструменты оркестра народных инструментов Балалайка, домра, баян.
Слайд №2
Слайд№3
Давайте посмотрим, а сможете ли вы на слух определить, где звучит оркестр народных инструментов, а где симфонический.
(тест на определение оркестра)Вызываю одного, кто бы передвигал значки, а остальные поднимают руку и отвечают с места.
- О чем же пелось в русских народных песнях?
- Вы знаете, в наше время тоже есть композиторы, которые пишут музыку о России, и сегодня хочу познакомить вас с песней
Георгия Струве «Моя Россия»
-Мне хотелось бы услышать от вас после прослушивания, с кем сравнивает Россию автор песни и почему.
(Исполняю песню)
Выслушиваю ответы детей. А какую красоту природы описывают авторы?
(Солнце, ветер, радугу).
Попробуем спеть припев этой песни
Слайд №4
(Вокально – хоровая работа над припевом песни).
К нам в школу пришло письмо, а о чем в нем говорится, вы прочитаете сами
(Читаем положение о конкурсе).
Слайд №5
- Ну что, согласны поучаствовать?
- А инструменты то, по почте шли, может они нас за дверью дожидаются.
(выглядываем за дверь)
(Знакомимся с инструментами, которые лежат в коробке)
Слайд №6
-Есть ли в классе ребята, которые учатся в музыкальной школе?
Вы будете играть на ксилофонах, но по нотам, пока мы с ребятами разбираемся с инструментами, вам необходимо прочитать ноты и тихонько попробовать поиграть.
Вместо баяна будет аккордеон, а песня которая будет служить нам основой
Называется «Во саду ли в огороде.» Кто знает о чем эта песня?
Она шуточная, значит и характер должен быть веселый.
Ну, что проведем пробу пера, вы можете играть сейчас все вместе, чтоб попробовать то как звучит инструмент.
(первое исполнение)
- Ну, как нравиться, а как вы считаете, если вот так играть, то получается музыка? А что надо сделать, чтоб получилась?
- Нужно играть по нотам, по партитуре, чтоб все инструменты звучали слаженно, а не когда кому хочется.
( смотрим партитуру, учимся играть в соответствии с партитурой)
-А сейчас концертное исполнение. Вот только я смотрю чего- то не хватает
Как вы думаете чего? Костюмов.
(одеваем шапки и косынки)
-Вот наши зрители, поворачиваемся к ним лицом, строимся, как оркестр.
(концертное исполнение)
-Ну, как товарищи взрослые прошли мы кастинг.
Молодцы!!! За участие в оркестре все заработали по «5».
Но мне все - таки хотелось бы узнать, а запомнили ли вы название тех инструментов, которые увидели сегодня.
Я раздам вам тесты, а вы найдите соответствие.
Слайд №7
(решают тест на соответствие)
(меняются и проверяют друг друга и ставят оценки).
Слайд №8
Ваши ответы мы оставим Алине Эйновне и она поставит вам оценки.
Прощаясь сегодня с вами, хочу поблагодарить вас за работу, и подарить вам вот такую рамку, где вы сможете разместить вашу фотографии оркестра.
Домашним задание вам будет продумать название нашего коллектива.