Размещено чт, 23/04/2009 - 18:58 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Юлия Александровна, спасибо за представленный материал. Но сам урок оценить сложно. Не видны формы работы. Если для вас не сложно, выложите план - конспект урока. Хотелось бы составить представление о нем в целом. С уважением Боровкова Т.Г.
Татьяна Геннадьевна, извените, пожалуйста, мне показалось, что я заархивировала все документы, не знаю почему так получилось, но в папке, которую архивировала есь конспект урока, а в архиве его не оказалось. И я тоже, хороша - не удосужилась проверить материал. Исправляюсь!
Размещено вс, 03/05/2009 - 06:58 пользователем Дмитрий Вячеславович Воробьёв.
Уважаемая Юлия Александровна! К сожаленью, Вы не пишите по какому учебнику работаете с ребятами, но независимо от этого хотелось бы Вас покритиковать :
1. План изучения нового материала хронологически не соответствует заявленной теме. Считается, что оборонительное сражение за Сталинград заканчивается 19 ноября 1942 года.
2.В тесте вопрос 6 поставлен некорректно: что значит руководил? Здесь подойдёт и Сталин и Жуков. В вопросе 10 акт о капитуляции Германии был подписан в ночь с 8 на 9 мая 1945.
3.Почему же равновесие было неустойчивым? Вам-то ответ понятен, но как вы определите, понятен ли он детям? Вопрос в конце урока на этапе закрепления становится риторическим, если не обратить внимание ребят на хронологию событий.
4. Хорошо, что Вы работаете с документами, но гараздо больше в воспитательном плане даст анализ Приказа 227. Вы на мой взгляд возлагаете на детские плечи непосильную ношу , предлагая им сделать это самостоятельно. И в 11 то классе не каждый сможет оценить , насколько именно этот приказ подействовал на отступающую летом 1942 года Красную Армию. Знаете, здесь был бы продуктивным приём работы с оценками приказа ветеранами войны и полководцами. А уж если ребята смогут присоединиться к какой-то из них - то это просто замечательно.
5.Вопрос об антигитлеровских конференциях конечно же важен для выполнения программы, но отнеся его к самостоятельной работе ребят, Вы больше внимания уделили их информационной стороне . Если говорить о логике урока, может быть стоило задать вопрос : Чем было вызвано проведение конференций именно в это время? Согласитесь, что это вопрос тоже не каждому ученику по зубам. Но ведь ответ на него также иллюстрирует неустойчивое равновесие зимы-лета 1942 года?
А в целом, Ваш материал ещё раз заставил меня погрустить о времени, когда можно было посвятить этой теме не менее трёх часов. Сегодняшняя ситуация заставляет нас очень внимательно подходить к отбору материала, особенно в 9 классе. Сознаюсь честно - практически это никогда не удаётся.
На: НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗИМОЙ — ЛЕТОМ 1942
На: НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗИМОЙ — ЛЕТОМ 1942
Татьяна Геннадьевна, извените, пожалуйста, мне показалось, что я заархивировала все документы, не знаю почему так получилось, но в папке, которую архивировала есь конспект урока, а в архиве его не оказалось. И я тоже, хороша - не удосужилась проверить материал. Исправляюсь!
На: НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗИМОЙ — ЛЕТОМ 1942
Спасибо, Юлия Александровна, теперь будем читать всем сообществом.
На: НЕУСТОЙЧИВОЕ РАВНОВЕСИЕ: БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗИМОЙ — ЛЕТОМ 1942
Уважаемая Юлия Александровна! К сожаленью, Вы не пишите по какому учебнику работаете с ребятами, но независимо от этого хотелось бы Вас покритиковать :
1. План изучения нового материала хронологически не соответствует заявленной теме. Считается, что оборонительное сражение за Сталинград заканчивается 19 ноября 1942 года.
2.В тесте вопрос 6 поставлен некорректно: что значит руководил? Здесь подойдёт и Сталин и Жуков. В вопросе 10 акт о капитуляции Германии был подписан в ночь с 8 на 9 мая 1945.
3.Почему же равновесие было неустойчивым? Вам-то ответ понятен, но как вы определите, понятен ли он детям? Вопрос в конце урока на этапе закрепления становится риторическим, если не обратить внимание ребят на хронологию событий.
4. Хорошо, что Вы работаете с документами, но гараздо больше в воспитательном плане даст анализ Приказа 227. Вы на мой взгляд возлагаете на детские плечи непосильную ношу , предлагая им сделать это самостоятельно. И в 11 то классе не каждый сможет оценить , насколько именно этот приказ подействовал на отступающую летом 1942 года Красную Армию. Знаете, здесь был бы продуктивным приём работы с оценками приказа ветеранами войны и полководцами. А уж если ребята смогут присоединиться к какой-то из них - то это просто замечательно.
5.Вопрос об антигитлеровских конференциях конечно же важен для выполнения программы, но отнеся его к самостоятельной работе ребят, Вы больше внимания уделили их информационной стороне . Если говорить о логике урока, может быть стоило задать вопрос : Чем было вызвано проведение конференций именно в это время? Согласитесь, что это вопрос тоже не каждому ученику по зубам. Но ведь ответ на него также иллюстрирует неустойчивое равновесие зимы-лета 1942 года?
А в целом, Ваш материал ещё раз заставил меня погрустить о времени, когда можно было посвятить этой теме не менее трёх часов. Сегодняшняя ситуация заставляет нас очень внимательно подходить к отбору материала, особенно в 9 классе. Сознаюсь честно - практически это никогда не удаётся.