Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Фото пользователя Татьяна Евгеньевна Барбина
Размещено: Татьяна Евгеньевна Барбина - ср, 22/04/2009 - 21:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Барбина Татьяна Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
1. Формирование базовых понятий из областей психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии 2. Развитие навыков эффективного общения 3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей 4. Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях 5. Формирование интереса к прикладным психологическим знаниям
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Герцов А.Г. Психологические тренинги с подростками. - СПб.: Питер, 2008

Краткое описание: 
ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В ходе тренинга делается акцент на сплочение педагогического коллектива для решения творческих задач. Занятия с психологом в конечном итоге приводят к формированию навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств, уверенного поведения в конфликтных ситуациях. В ходе тренинга используются интерактивные игры, групповые дискуссии, элементы арт-терапии. Ход тренинга: 1. Упражнение "Автобус" 2. Упражнение «ВИЖУ РАЗНИЦУ» 3. Упражнение «СПУСТИТЬ ПАР» 4. Упражнение «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» 5. Упражнение «АССОЦИАЦИИ» В конце тренинга – рефлексия. Участники отвечают на вопросы: 1. Что нового для себя узнали во время тренинга. 2. Какие полученные навыки можно использовать в своей педагогической деятельности. 3. Что нового педагоги хотели бы услышать от психолога на следующем тренинге.

 

ТРЕНИНГ  КОММУНИКАТИВНЫХ  НАВЫКОВ

Общие понятия: Коммуникативные навыки – это навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

К коммуникативным умениям относятся:
• Описание поведения, т.е. сообщение о наблюдаемом без оценивания и без приписывания мотивов.
• Коммуникация чувств – ясное сообщение о своем внутреннем состоянии. Чувства выражаются телодвижениями, действиями, словами.
• Активное слушание – умение внимательно слушать партнера и понимать его точку зрения.
• Эмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека.
• Конфронтация – действия одного человека, направленные на то, чтобы побудить другого человека осознать, проанализировать или изменить свое решение или поведение.
         Помимо описанных коммуникативных умений, вам в дальнейшей работе будут необходимы навыки делового общения, такие, как:
• Установление контакта;
• Ориентация в проблеме;
• Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов;
• Навыки принятия решений, нахождения компромисса.

Установление контакта.
         Для того чтобы установился хороший контакт, важно расположить собеседника к себе, вызвать его доверие, интерес к себе. Для этого у нас есть невербальные и вербальные средства.
         Невербальные – улыбка, контакт глаз, организация пространства общения (дистанция)…
         Вербальные – комплименты, «ритуальные» фразы (какая хорошая погода).

Ход тренинга:
Упражнение «АВТОБУС»
         Выбираются двое желающих, которые садятся в центре круга.
Ситуация: вы едете в автобусе, вдруг видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора.

         После невербального проигрывания, участники тренинга делятся информацией о том, как они поняли друг друга.

Описание поведения
         «Описание поведения» означает сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без оценивания. Это умение наблюдать и сообщать о своих наблюдениях, не давая оценок.
 Например: «Лена, ты неряха» - это оскорбление, оценка.
                    «Лена, ты не убрала свою постель» - описание поведения.

Упражнение «ВИЖУ  РАЗНИЦУ»
         Один доброволец какое-то время побудет за дверью. Остальные участники тренинга делятся на две группы по какому-то выбранному признаку. Признак должен быть зрительно виден (например, цвет верхней одежды). Две образовавшиеся группы садятся в разных местах комнаты, чтобы быть обозначенными в пространстве. Вернувшийся участник должен будет определить, по какому признаку группа разделилась на две части.

Коммуникация чувств
         Чувства чаще всего передаются косвенным образом, через невербальное поведение. Поэтому требуется доверие человека.

Упражнение «СПУСТИТЬ  ПАР»
         Инструкция: «Сейчас у вас будет такая возможность. Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Пожалуйста, обращайтесь при этом к конкретному человеку. Например:  «Иван Иванович, мне обидно, когда вы говорите, что женщины не могут освоить работу на компьютере» или «Мария Петровна, я выхожу из себя, когда вы при всех делаете мне замечания по дежурству моего класса». Не оправдывайтесь те, на кого будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь «спустить пар».
         Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: «У меня пока ничего не накипело и мне не нужно «спускать пар».

Активное слушание
         Активное слушание включает принятие человеком ответственности за то, что он слышит. Слушание помогает понять, насколько у вас с вашим собеседником сходны мнения, интересы, цели. Часто люди стремятся переговорить других, а не выслушать  и понять другого. Такая позиция мешает им договориться.

 Упражнение «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

Первый вариант игры.    
         Участвует 5 человек, остальные – наблюдатели.
Четырех человек просят выйти из комнаты, предупреждая, что их будут вызывать по одному для передачи информации. Первому участнику зачитывается текст:
«Когда космонавт Леонов впервые вышел в открытый космос, он оторвался от корабля и стал возвращаться, и ничего не мог поделать, так как в космическом пространстве ему не от чего было оттолкнуться. Потом, он все-таки поймал трос, но тут столкнулся с новой проблемой: его скафандр
в открытом космосе раздулся, и он не смог протиснуться обратно в корабль. Насилу он это сделал».
         После этого ведущий вызывает второго участника в аудиторию, а первого просит передать ту информацию, которую он запомнил. Затем второй передает третьему и т.д. Информацию последнего сверяют с исходным текстом. Во время передачи информации оставшиеся участники тренинга регистрируют, кто упустил информацию, исказил, привнес свою. Результаты обсуждаются в группе участников.
 
Второй вариант игры.
Из зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст: „ У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе“. Он должен без слов показать этот текст четвёртому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Потом, начиная c самого последнего человека, вы расспрашиваете, о чём был текст истории.

Эмпатия
         Эмпатия – это представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека.
         Сейчас мы попробуем определить свою эмпатическую чувствительность.
Упражнение «АССОЦИАЦИИ»
         Участники тренинга делятся на два круга: внутренний и внешний (должны образоваться пары). Каждому участнику на спину прикрепляются альбомные листы и выдаются фломастеры. Ведущий задает вопросы, а участники тренинга пишут друг другу ответы на листах бумаги: слова–ассоциации.
Вопросы:
1. На какой цветок похож этот человек?
2. На какую птицу?
3. На какое животное?
4. На какой предмет мебели?
5. На какое дерево?
6. На какую еду, или блюдо?
7. На какой напиток?
8. На какой фрукт?

     В конце тренинга – рефлексия.
Участники отвечают на вопросы:
1. Что нового для себя узнали во время тренинга.
2. Какие полученные навыки можно использовать в своей педагогической деятельности.
3. Что нового педагоги хотели бы услышать от психолога на следующем тренинге.


 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн