Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Мастер-класс по теме «Опыт работы по проекту «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Размещено: Наталья Анатольевна Негорожина - вт, 21/04/2009 - 10:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Негорожина Н.А.
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ СОШ №2 села Александровского Ставропольского края
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
познакомить с историей Олимпийских игр
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

иллюстрации Олимпийских видов спорта, схема кластера, карта Древней Греции, портрет Пьера де Кубертена, флаг Олимпийских игр

Используемые ЦОР: 

компьютерная презентация

Краткое описание: 
Самым сложным в работе над проектом является поставка проблемных вопросов. Но эту трудную задачу на уроках помогают решать стратегии и приемы «Технологии развития КМЧП». Данная технология предлагает стратегию – ЗНАЮ. ХОЧУ УЗНАТЬ.УЗНАЛ. Сокращенно ЗХУ.

 

Мастер-класс по теме «Опыт работы по проекту «Быстрее! Выше! Сильнее!»
 
Негорожина Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ №2 села Александровского Ставропольского края
 
Добрый день, уважаемые коллеги!
 
 
Сегодня я хочу представить вам опыт работы по проекту «Быстрее! Выше! Сильнее!». Речь пойдет об Олимпийских играх.
Аннотация к проекту---           Слайд 2
Задачи проекта -----                 Слайд 3
План работы по проекту ------Слайд  4
 
Самым сложным в работе над проектом было поставить проблемные вопросы.
Но эту трудную задачу мне на уроках помогают решать стратегии и приемы «Технологии развития КМЧП».  Данная технология предлагает стратегию – ЗНАЮ. ХОЧУ УЗНАТЬ.УЗНАЛ. Сокращенно ЗХУ.
 Немного о стратегии.
Цель данной стратегии: помочь детям научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.
Стратегия ЗХУ была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986год. Она используется как в работе с печатным текстом, так и для объяснения учебного материала. Её графическая форма                    Слайд   5
 

З
Х
У
 
 
 
ГЛАВНЫЕ СЛОВА
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
 
 

 
отображает те три фазы, по которым строится образовательный процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.
        Стратегию ЗХУ наиболее часто я  использую на уроках по изучению нового материала или на занятии, которое предваряет исследовательскую работу учащихся.
В данном случае – это подготовка к работе над проектом.
Работа с этой таблицей выполняет своеобразную установочную функцию – предполагает самостоятельную дальнейшую деятельность, помогает реализовывать личностно ориентированный подход. 
 
Каким же образом, на своих уроках, я реализую трёхфазовую модель в стратегии ЗХУ? Покажу это на примере фрагмента урока истории в 4 классе
 ( «Школа 2100»).
 
Тема: Общечеловеческие ценности. Олимпийские игры.               Слайд 6
Задачи урока:
Познакомить с историей Олимпийских игр.
Учить вдумчиво читать учебный текст; размышлять над смыслом прочитанного; соотносить имеющиеся знания с новыми; связно высказывать свои мысли.
Развивать умения работать в сотрудничестве; высказывать свое мнение, принимать другую точку зрения и соглашаться с ней.
Показать на примере Олимпийских игр, что спорт – образец здорового образа жизни, он способствует установлению мирных, дружественных отношений между людьми разных стран.
Прививать уважительное отношение к Олимпийским играм, как мировой традиции.
 
Оборудование: иллюстрации Олимпийских видов спорта, схема кластера, карта Древней Греции, портрет Пьера де Кубертена, флаг Олимпийских игр.
 
Ход урока:
 
1. Актуализация имеющихся знаний.
 
-Вспомните всё, что вам известно об Олимпийских играх.
Обсудите свои знания в 4-х, подготовьте четкий ответ.(ученики работают)     
 - Заполним графу  - З                                                Слайд 7
- Спасибо. Я вижу, что знаний у вас немало.
Итак, на этом этапе происходит самостоятельная актуализация знаний. Заполняя графу «З», ученики, сначала индивидуально, а затем - в 4-х обсуждали факты, знания, связанные с темой. Они их обсудили и обобщили. В процессе обсуждения они аргументировали свою точку зрения. Я уточняла и обобщала их высказывания                          
 -Послушайте стихотворение:
В старину
в античном мире,
25 веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
«Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны».
 
- Что нового вы для себя сейчас узнали? (фронтальные ответы детей)
- Что бы вы ещё хотели знать об Олимпийских играх?
Обсудите свои вопросы в группах, сформулируйте их грамотно.
(обсуждают ответы в 4-х)
  
 -Заполняем графу - Х                       Слайд    8
Для пробуждения познавательного интереса: использую проблемную ситуацию или эмоционально-насыщенный текст. В данном случае дано начало стихотворения, которое позже прозвучит полностью. Заполняя графу «Х», ученики формулировали свои познавательные запросы, которые дают мотивацию к их удовлетворению. Обсуждение результатов своей работы с одноклассниками делает её лично значимой для ученика. Групповая форма работы повышает активность детей.
Ребята самостоятельно определяют основные понятия и направления изучения темы, наполняя содержанием графу «Х». Здесь ученики пробуют формулировать учебные, исследовательские задачи и обосновывать их.
 
- Достаточно. На все вопросы мы, конечно, не сможем сегодня ответить, а вот, на некоторые - ответы постараемся найти.
- Уточним тему сегодняшнего урока – Олимпийские игры.
Какие слова будут главными сегодня? (обсудите)
-Заполняем графу     -Главные слова.             Слайд   9
   Вместе заполняем левую нижнюю часть нашей таблицы. В неё мы записываем главные слова, словосочетания. Здесь объясняю, что надо назвать небольшие подтемы. Заполняя эту часть таблицы, ученики приобретают навык систематизации информации ещё до того, как начнут с ней работать.
 
- Поставьте учебные задачи конкретного урока, учитывайте записи в графе Х. (фронтальные ответы )
Далее дети смотрят в правую нижнюю часть таблицы. (Научное название «Источники информации», для младших школьников - «Откуда узнали?»). Предлагаю ученикам вспомнить, откуда они узнали все записанные факты.
 
- Где мы сможем найти ответы? (фронтальные ответы)
 
  -Заполняем графу - Источники информации.          Слайд 10
 
Затем идет работа по изучению нового материала с использованием приемов и стратегии Технологии РКМЧП. Этот этап называется –этап осмысления содержания.
 
На этапе осмысления содержания идет:
- активное восприятие информации. Слушая учителя или читая текст, учащиеся отбирают ту информацию, которая им необходима для удовлетворения своих познавательных запросов. Это обуславливает активность при восприятии материала.
- сопоставление нового и старого знания. Работая с материалом, школьники имеют возможность корректировать некоторые сведения, находящиеся в графе «З» и дополнять понятия в графу «Используемые понятия».
- В графу «У» («Узнали») ученики записывают новую информацию, что способствует осознанию приобретённого знания.
Работая, таким образом таблица приобретает следующий вид.  
                                                                                                               Слайд    11
 
 Фаза рефлексии (размышления)
          Перед тем, как закончить урок, прошу повторить «Главные слова» по изучаемой теме. Сделать это не сложно, так как у каждого есть таблица, которая не списана с доски, а создана в совместной работе. Ученики ещё раз зачитали содержание левой нижней колонки. Цель этого задания состояла в том, чтобы ребята ещё раз обратились к основным категориям информации.
Таблица Донны Огл полезна для развития системности мышления у детей.
Вариантов использования таблицы может быть множество. Например, для первоклассников, в таблице записи могут быть заменены рисунками. Или записи может делать учитель на доске, после того как дети обсудили вопросы. Возможно на начальном этапе работы использование не всех граф таблицы, а их количество увеличивать постепенно.
            Если текст, с которым работали мои ученики, не смог дать ответы на вопросы, записанные в графе «Хочу узнать», то возможно добавление ещё одной графы «Узнал из новых источников информации». Для того, чтобы настроить детей на более критичный лад может появиться графа «Не согласен». Содержание этой графы можно использовать для группового обсуждения.
        Очень важно при работе с этой таблицей соблюдать следующую последовательность действий: сначала дети заполняют столбики индивидуально, затем - в парах и, наконец, в группе. Если графы заполнить сразу вместе, велика вероятность, что работать будут немногие, а большинство, в лучшем случае, будет вежливо внимать. 
           
При использовании приёма работы с таблицей ЗХУ мы достигаем гораздо большего результата: дети учатся мыслить категориями, актуализировать по необходимости свои знания по определённой проблеме, а также замечают увеличение своих знаний. Кто быстрее увидит новое? Тот, кто быстрее сможет отличить новое от старого!
 
В чём же инновационность представленной модели?
Данная модель представляет опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
            Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.
            Использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. 
В процессе учебной работы, организованной с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, создаются условия, позволяющие индивидуализировать процесс в рамках обычного класса.
 Полагаю, что данная организация работы может быть включена в образовательный процесс любого класса, где реализуются принципы личностно-ориентированного подхода в обучении.
Закончить свой рассказ о работе с таблицей хочу словами инженера, академика Генриха Графтио «Когда я рисую, я узнаю, о чём думаю». Психолог А. Эсаулов ещё в начале 1970-х годов доказал, что чем больше учащиеся используют графические формы, тем выше качество их образования.
 Слайд12
 
Таким образом, при помощи таблицы ЗХУ были поставлены проблемные вопросы. Эти вопросы определили ход дальнейшей работы по проекту.
Вопросы ----- Слайд 13
Деятельность учащихся ----Слайд  14
Темы самостоятельных исследований -----Слайд 15
 На заключительном этапе проекта состоялся круглый стол, где ученики попытались доказать важность олимпийского движения. На круглом столе были представлены:     Слайд 16
 презентация ……..
фильм ……..
публикация учащихся….
фотоальбомы о спортивной жизни класса….
          Надеюсь, что опыт моей работы будет вам полезен.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн