Размещено: Елена Плуталова - ср, 15/04/2009 - 15:40
"Механическая работа. Мощность"
Интегрированный урок физика + информатика в 7 классе
Цели:
Образовательная: повторить и закрепить полученные знания по теме “Механическая работа. Мощность” с использованием офисных приложений Microsoft Office и графического редактора Paint;
Развивающая: развивать логическое мышление, навыки решения расчетных задач, умение работы в различных компьютерных программах;
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики и информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.
Ход урока:
Организационный момент
/Слайд1/
Учитель физики: Сегодня урок физики мы проводим в кабинете информатики. Поэтому начнем урок с повторения правил техники безопасности.
Учитель информатики проводит инструктаж по охране труда.
Учитель физики: На протяжении нескольких уроков мы изучали механическую работу, мощность. На сегодняшнем уроке нужно повторить и закрепить полученные знания. Поэтому тема сегодняшнего урока “Механическая работа. Мощность”. Записываем число и тему урока в тетрадь. Начнем с повторения определений.
Игра “наоборот” (на учительском столе лежат карточки с терминами)
Учитель физики: По заданному слову на карточке вы формулируете определение, а ребята класса угадывают это понятие.
Карточки:
Мощность
Работа
Вес тела
Сила тяжести
Перемещение
Сила трения
1 Дж
1 Н
1 Вт
Вставь пропущенное слово
Учитель физики: Далее устроим небольшое соревнование, будем работать в группах. Нужно вставить пропущенное слово.
Учитель информатики: Работать будем в текстовом редакторе Microsoft Word. (повторяют правила работы в Microsoft Word).
/Слайд 2/
На слайде задание.
Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.
/Слайд 3/
4. Презентации учащихся об ученых-физиках
Учитель физики: Ребята приготовили для нас небольшие презентации об известных физиках, в честь которых названы единицы измерения работы и мощности.
Учащиеся представляют презентации о Джеймсе Уатте и Джеймсе Джоуле.
5. Вставь буквы в формулы
Учитель физики: Теперь снова устроим соревнование по группам. Необходимо вставить недостающие буквы в формулы.
Учитель информатики: Работать будем в графическом редакторе Paint. (повторяют правила работы в Paint).
/Слайд 4/
На слайде задание (Рисунок1).
Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.
/Слайд 5/
6. Решить видеозадачу
При подготовке к уроку учителя записали на видео проведение опыта старшеклассниками и сформулировали задачу, которую представляют учащимся.
Какая работа совершается в данном опыте?
/Слайд 6/
Учитель физики: Вы прослушали задание. Прежде чем начать ее решать, давайте вместе выясним, что дано в данной задаче.
На слайде выносятся начальный и конечный кадры записи:
Совместно выявляются данные задачи и записываются на слайде и в тетрадях.
Дается время на решение задачи. Затем ученик объясняет решение задачи у доски.
Учитель информатики: А сейчас давайте составим блок-схему для решения этой задачи (повторяют правила составления блок-схем).
Совместно с учителем информатики ученики составляют блок-схему к решенной задаче, представляя каждый шаг на слайде.
/Слайд 7/
7. Составить задачу по рисунку (работа в группах)
Учитель физики: По карточке с рисунком придумайте текст задачи, решите ее в тетради, а затем на языке Бейсик составьте программу для ее решения и проверьте правильность ответа. Как только группа заканчивает работу, один представитель защищает ее перед классом.
На слайд выносится рисунок.
/Слайд 8/
Дается время на решение задачи (звучит классическая музыка). Затем группы защищают свои работы.
8. Заполнение кроссворда
Учитель физики: Итак, мы повторили пройденный материал, решили различные задачи. Настало время для проверки знаний. Сейчас вы заполните кроссворд, который изображен на листочках, лежащих у вас на парте. Затем проверим работу и выставим оценки. На слайд выносится кроссворд.
1. Единица измерения мощности.
2. Единица измерения работы.
3. Единица измерения времени.
4. Путь в единицу времени.
5. Произведение силы, действующей на тело, на пройденный этим телом путь.
6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес.
7. Работа в единицу времени.
8. Расстояние, пройденное телом.
Дается время на выполнение задания (звучит классическая музыка).
Учитель физики: Закончили работу, теперь ее нужно проверить. Поменяйтесь работой с соседом, будем проверять, и выставлять оценки.
На слайд выносится заполненный кроссворд, даются критерии оценки и учащиеся проверяют работы и оценивают их.
Затем оценки выставляются в журнал и дневники.
9. Домашнее задание
Учителя дают домашнее задание, которое выводится на слайд.
•Придумать по три вопроса для теста по теме «Механическая работа. Мощность»;