Сегодняшний урок я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Мы всегда здоровы. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг другу.
Начало сказки.
Актуализация опорных знаний.
Сегодня урок у нас необычный. Мы совершим путешествие в сказочный лес, в котором живут необычные птицы. А какие вы узнаете отгадав загадку:
Я блистаю словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце
Озарится вся земля.
Постановка учебной задачи.
Таким образом, тема сегодняшнего урока «Жар- птица». На учебном занятии мы сотворим своими руками этих удивительных сказочных птиц.
3. Основная часть.
Фантазии.
Давайте отправимся в сказочный лес.
Встаньте все, представьте, что мы птицы,
Вот мы с вами и в сказочном лесу!
Но что случилось?
Лес пустой и совсем несказочный.
Что же в нём не так?
Что же произошло?
А это что? Письмо! Прочитаем его.
Ну что ж поможем, ребята?
А кто такая жар-птица? Какая она?
Заглянем в книгу мудрости, в которой узнаем, что художники говорят Жар-птице. Какой таинственный смысл они вкладывают в её изображение?
Но не только художники изображали Жар- птицу, особое место она занимает и в литературе. В каких произведениях вы встречались с Жар-птицей?
У вас на столе лежит стихотворение А. Толстого. Прочитаем его и попробуем определить, о каких качествах характера хотел нам рассказать поэт.
Для того, чтобы рассмотреть окраску оперенья птиц, посмотрим отрывок сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок».
Так какие цвета имеют оперенья Жар-птицы?
Игра .
Вы сказали, что оперенья у сказочной птицы горячих цветов.
У вас на столе лежат разноцветные цветы. Соберите 2 букета теплых и холодных цветов.
Организация практической работы.
Вот и настало время, для того, чтобы вернуть сказочную птицу лесу. Мы нашли много доказательств того, что Жар-птица просто необходима сказке. Так же как необходимы добро, свет и красота.
Из книги мудрости мы узнаем секреты изображения Жар-птицы.
1.Рисуем на цветной бумаге «жарких цветов» контор головы, шеи и туловища.
2.Вырезаем его.
Для того, чтобы продолжить работу, попробуем вжиться в этот сказочный образ.
3.Приклеиваем крылья и хвост из рваной цветной бумаги.
4.Кистью вырисовываем перья, мелкие детали.
5.Пальцами можно нарисовать «глазки» на перьях у птицы.
Практическая работа.
Подведение итогов.
Вручение медалей.
Определение эмоционального состояния учащихся на уроке.