1. Обзор у книжной выставки «Носители информации».
2. Домашнее задание: найти в библиотеке и прочитать материалы на тему «История книги и письменности». Библиотекарь может заранее подготовить нужные материалы и предложить их ребятам.
Этапы работы над проектом:
1 этап(1 урок), организационный.
Библиотекарь ставит перед учащимися цель и задачи – создание веб-энциклопедии для учащихся 1 – 2 классов.
На основе выполненного домашнего задания учащиеся вместе с учителем строят на доске Ленту времени, на которой отмечают ключевые точки в истории развития носителей информации, которые станут статьями для энциклопедии. Это могут быть:
Дописьменныйпериод.
Возникновение письменности.
Возникновениебиблиотек.
Изобретениебумаги.
Изобретение книгопечатания.
Технические открытия XX века.
После определения статей энциклопедии класс разбивается на группы, каждая из которых получает задание подготовить статью, используя программыMSPowerPointилиMSPublisher. Одна группа получает задание составить карту «Ключевые открытия в истории развития носителей информации» с использованием сервисаGoogleMaps.
2 этап (1 урок), поисковый.
Содержание этого этапа включает поиск, просмотр и отбор цифровых образовательных ресурсов в группах;
3 этап (1урок), аналитический.
Групповая работа с отобранными ресурсами: обработка текста, подготовка иллюстраций.
4 этап (1 урок), оформление энциклопедии в группах.
Поскольку учащиеся 5 класса еще не могут работать с Документами Гугл, этот этап можно провести следующим образом:
оформление каждой группой своей статьи;
представление статьи перед классом;
корректировка;
создание общей презентации библиотекарем/учителем.
5 этап (1 урок), презентация энциклопедии.
Энциклопедия представляется учащимся начальной школы.
6 этап(1 урок), рефлексия
Урок проходит в форме работы над совместной таблицей «Работа над проектом» на доске.
Перед заполнением таблицы группы получают 10 минут на обдумывание своих ответов для таблицы