Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



История России 8 класс

Фото пользователя Александр Витальевич Халтурин
Размещено: Александр Витальевич Халтурин - вс, 12/04/2009 - 13:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Халтурин Александр Витальевич
Место работы, должность: 
МОУ Кумьинская СОШ
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
-познакомить учащихся с реформой 1861 года, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформы. -Развивать навыки работы с документами, обобщать материал, выделять главное.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Данинилов, Косулина / 8 класс.

Краткое описание: 
Проверка домашнего задания. Учебные вопросы: II. 1. Основные понятия критерий реформы 1861 г. 2. Значение отмены крепостного права. 3. Отношение крестьян к реформе.

Ход урока:

I.                   Проверка домашнего задания (письменный опрос каждого учащегося). Приложение 1.

II.                Основные понятия крестьянской реформы:

1. Работа с документом (анализ). Приложение 2.

2. Положение 19 февраля 1861 г. – Перечень гражданских прав:

 – Личная свобода.

а) Производить сделки с движимым и недвижимым имуществом. (покупка,  продажа).

б) Открывать торговые и промышленные предприятия.

в) Выступать в суде.

г) Не могут подвергаться телесному наказанию, только по приговору суда.

д) Переходить в другие сословия. НО!

 

3. Земельный вопрос! Схема.

-         1/4 – дарственный надел.

-         3/4  - выкуп, отрезки.

-         2 года – уставные грамоты.

-         9 лет – временнообязанные отношения.

-         Двойная кабала (государство и помещик).

-         Мировые посредники.

 

III.             Значения реформы: Работа учащихся по заполнению сравнительной Таблицы «плюсы» и  «минусы» крестьянской реформы. Приложение 3.

IV.            Отношение крестьян к реформе.

Обсуждение с учащимися вопросов:

-         Были ли крестьяне довольны реформой? Почему?

V.  Закрепление: Назвать все определения связанные с отменой крепостного права.

Работа учащихся по составлению фактов и терминов. Приложение 4.

 

 Домашнее задание: стр. 126 – 129, вопрос № 3 после § 20.

Приложение 1.

1. Когда впервые было заявлено о необходимости отмены крепостного права? (указать дату)___________________________.

 

2. Назвать учреждения занимавшиеся подготовкой крестьянской реформы: ______________________________________________________
______________________________________________________.

 

3. Назвать государственных деятелей участников подготовки крестьянской реформы? ______________________________________________
______________________________________________________.

 

4. Назвать причины отмены крепостного права в России (не менее трех)?

______________________________________________________
______________________________________________________

______________________________________________________.

Приложение 3.

Значение крестьянской реформы 1861 года.

«Плюсы»

«Минусы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.  Исторический диктант.

            О чем или о ком идет речь?

1. Крестьянин, освобожденный по реформе 1861 года от крепостной зависимости, но не переведенный на выкуп.

2. Должностное лицо, назначаемое для утверждения уставных грамот и разрешения споров между крестьянами и помещиками.

3. Договор помещика с крестьянами о размере надела и условиях выкупной операции.

4.Отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика участки земли.

5. 80% от стоимости надела, которое платило за крестьянина государство и которое тот должен был вернуть в течении 49 лет.

6. Крестьянин, который после 1861 г. нес повинности в пользу помещика.

7. Земля, добавлявшаяся к крестьянскому наделу.

8. Преобразование в какой либо сфере государства.

 

Ответы: а) временнообязанные; б) мировые посредники; в) уставная грамота; г) «отрезки»; д) государственная ссуда; е) временнообязанные;

 ж) «прирезки»; з) реформа.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн