Размещено: Александр Витальевич Халтурин - вс, 12/04/2009 - 13:14
Ход урока:
I.Проверка домашнего задания (письменный опрос каждого учащегося). Приложение 1.
II.Основные понятия крестьянской реформы:
1. Работа с документом (анализ). Приложение 2.
2. Положение 19 февраля 1861 г. – Перечень гражданских прав:
– Личная свобода.
а) Производить сделки с движимым и недвижимым имуществом. (покупка, продажа).
б) Открывать торговые и промышленные предприятия.
в) Выступать в суде.
г) Не могут подвергаться телесному наказанию, только по приговору суда.
д) Переходить в другие сословия. НО!
3. Земельный вопрос! Схема.
-1/4 – дарственный надел.
-3/4 - выкуп, отрезки.
-2 года – уставные грамоты.
-9 лет – временнообязанные отношения.
-Двойная кабала (государство и помещик).
-Мировые посредники.
III.Значения реформы:Работа учащихся по заполнению сравнительной Таблицы «плюсы» и «минусы» крестьянской реформы. Приложение 3.
IV.Отношение крестьян к реформе.
Обсуждение с учащимися вопросов:
-Были ли крестьяне довольны реформой? Почему?
V.Закрепление:Назвать все определения связанные с отменой крепостного права.
Работа учащихся по составлению фактов и терминов. Приложение 4.
Домашнее задание: стр. 126 – 129, вопрос № 3 после § 20.
Приложение 1.
1. Когда впервые было заявлено о необходимости отмены крепостного права? (указать дату)___________________________.
2. Назвать учреждения занимавшиеся подготовкой крестьянской реформы: ______________________________________________________
______________________________________________________.
3. Назвать государственных деятелей участников подготовки крестьянской реформы? ______________________________________________
______________________________________________________.
4. Назвать причины отмены крепостного права в России (не менее трех)?