Размещено вс, 12/04/2009 - 07:50 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Уважаемая Ирина Владимировна! Спасибо Вам за очень интересный урок. Понравилось, что Вы на уроке используете много разных форм и методов работы. Его даже можно назвать уроком Искусства, а не просто Музыки, так как здесь присутствуют и музыка, и живопись. Деятельностный подход. Физкультминутка. Все соответствует развитию учеников, сохранению их здоровья.
Хочу попросить Вас присоединить этот урок к Сообществу учителей истории, так как он интересен и для нас. Также его могут с успехом использовать и классные руководители. Очень интересно также посмотреть Вашу Презентацию. Видеофрагмент можно убрать, и она будет меньше.
Как историк хочу сказать, что у меня возникли вопросы по поводу:
1. некорректно спрашивать детей что в ряду лишнее. И лишним оказался колокол. Это надо сформулировать по-другому. Он - лишний и вдруг мы будем его изучать.
2. Когда Вы назвали урок "Колокольные звоны Руси" информация о колоколах в других странах нелогична, или поставлена не там. У детей возникает путаница. Может быть можно было сделать фрагмент урока на сравнение наших колоколов и европейских. И увидеть общее, что оказывается объединяет наши культуры.
3. Необходимо уточнить а где находился, например, вечевой колокол в Новгороде.
Если подвести итог - урок считаю очень интересным, но стоит подработать логику вопросов и информации. Эмоциональное же воздействие - огромное и положительное. Дети на этом уроке испытывают чувство радости от увиденного и услышанного, и имеют возможность действовать. Здорово. Спасибо!
Размещено вс, 12/04/2009 - 11:53 пользователем Ирина Владимировна Горкун.
Елена Евгеньевна!
Огромное спасибо за подробный анализ моего урока. Я с Вами могу немножко поспорить: лишним колокол являлся не "вообще", а в данной группе инструментов. В конспекте об этом, к сожалению. я не писала подробно. На доске находились изображения нескольких струнных инструментов и среди них - колокол. Второклашки ранее на разных уроках не раз выполняли подобного рода задания на классификацию предметов, об,единения их в множества, группы. Т.е вопрос этот, наоборот,явился подсказкой для самостоятельного формулирования детьми темы урока.
А по поводу информации о колоколах в других странах: я и сама много раз меняла название темы, т.к. меня тоже включение нелогичного, но ведь, согласитесь, очень интересного материала, в урок смущало. И всё ж оставила не "Колокольные звоны", а данное. Ведь в основном весь урок речь шла о них. В подробности сильно не вдавалась, т.к. передо мной были второклашки! Посчитала, что для малышей информации вполне достаточно.
Спасибо за предложение о размещении конспекта в вашем сообществе.
С уважением, Ирина.
Прикрепила презентацию, но без муз.и видеофрагментов - многовато весят. Если кого-то заинтересуют - поделюсь.
Комментарий был изменен с момента создания (Gorkun, вс, 12/04/2009 - 11:53).
Размещено вс, 12/04/2009 - 15:52 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Я думаю что даже второклашек надо сразу учить мыслить логично, чтобы потом не переучивать. Чтобы не страдало историческое мышление. Мне приходится в 5 классе иногда исправлять ошибки учителей начальной школы, которым не хватает этого исторического видения материала, когда они изучают Наш край или Окружающий мир. А были случаи и с уроками Музыки когда дети со слезами на глазах доказывали, что Иван Сусанин вел в болото никаких не поляков, а французов.Бывает и такое, к сожалению.
Размещено вс, 12/04/2009 - 19:15 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Уважаемая Ирина Владимировна, хочу поблагодарить Вас за интересный материал. Фрагменты данного урока мы, учителя истории, можем использовать, рассказывая об истории местных церквей. К сожалению, в презентации отсутствует звук. Буквально в прошлом году мне пришлось долго искать звучание именно тех колоколов о которых вы рассказываете на уроке. И практически ничего не нашла. Поэтому обращаюсь с просьбой -пожалуйста, прикрепите звуковые файлы.
Ирина Владимировна, спасибо Вам за материал урока, тема благодатная, хороший иллюстаривный ряд, интересная идея. Такие уроки Вы еще будете давать и в других классах, а, как извество, учитель никогда не повторяет урок точно так же, каждый новый по той же теме все равно отличается, этому много причин. Я очень благодарна Елене Евгеньеве за методический комментарий и полностью с ним согласна, система вопросов должна быть откорректирована. Ирина Владимировна, примите это как профессиональный отклик коллег, которые плохого не посоветуют. Наш Открытый класс для того и создан, чтобы мы могли помогать и советовать друг другу, вот это как раз тот случай. Успехов Вам и всего доброго!
Комментарий был изменен с момента создания (petrova_aa, вт, 14/04/2009 - 20:50).
Размещено ср, 15/04/2009 - 07:03 пользователем Ирина Владимировна Горкун.
Антонина Александровна, большое спасибо Вам и всем откликнувшимся за методические рекомендации. Я поработаю. А пока примите муз.фрагменты к презентации, прикрепить их, я думаю, труда не составит. Если нужна помощь - обращайтесь. Скорость плохая, остальное прикреплю позже.
На: Колокольные звоны Руси
Уважаемые коллеги! Мне очень хотелось бы получить отлик на мой урок. Прочтений 28 - и тишина! Пожалуйста, поделитесь своей оценкой, мнением.
На: Колокольные звоны Руси
чудесный урок! Только не бросайте! Сделайте цикл таких уроков.
С большим уважением ,Ирина
На: Колокольные звоны Руси
Уважаемая Ирина Владимировна! Спасибо Вам за очень интересный урок. Понравилось, что Вы на уроке используете много разных форм и методов работы. Его даже можно назвать уроком Искусства, а не просто Музыки, так как здесь присутствуют и музыка, и живопись. Деятельностный подход. Физкультминутка. Все соответствует развитию учеников, сохранению их здоровья.
Хочу попросить Вас присоединить этот урок к Сообществу учителей истории, так как он интересен и для нас. Также его могут с успехом использовать и классные руководители. Очень интересно также посмотреть Вашу Презентацию. Видеофрагмент можно убрать, и она будет меньше.
Как историк хочу сказать, что у меня возникли вопросы по поводу:
1. некорректно спрашивать детей что в ряду лишнее. И лишним оказался колокол. Это надо сформулировать по-другому. Он - лишний и вдруг мы будем его изучать.
2. Когда Вы назвали урок "Колокольные звоны Руси" информация о колоколах в других странах нелогична, или поставлена не там. У детей возникает путаница. Может быть можно было сделать фрагмент урока на сравнение наших колоколов и европейских. И увидеть общее, что оказывается объединяет наши культуры.
3. Необходимо уточнить а где находился, например, вечевой колокол в Новгороде.
Если подвести итог - урок считаю очень интересным, но стоит подработать логику вопросов и информации. Эмоциональное же воздействие - огромное и положительное. Дети на этом уроке испытывают чувство радости от увиденного и услышанного, и имеют возможность действовать. Здорово. Спасибо!
С Уважением, Е.Е.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Колокольные звоны Руси
Елена Евгеньевна!
Огромное спасибо за подробный анализ моего урока. Я с Вами могу немножко поспорить: лишним колокол являлся не "вообще", а в данной группе инструментов. В конспекте об этом, к сожалению. я не писала подробно. На доске находились изображения нескольких струнных инструментов и среди них - колокол. Второклашки ранее на разных уроках не раз выполняли подобного рода задания на классификацию предметов, об,единения их в множества, группы. Т.е вопрос этот, наоборот,явился подсказкой для самостоятельного формулирования детьми темы урока.
А по поводу информации о колоколах в других странах: я и сама много раз меняла название темы, т.к. меня тоже включение нелогичного, но ведь, согласитесь, очень интересного материала, в урок смущало. И всё ж оставила не "Колокольные звоны", а данное. Ведь в основном весь урок речь шла о них. В подробности сильно не вдавалась, т.к. передо мной были второклашки! Посчитала, что для малышей информации вполне достаточно.
Спасибо за предложение о размещении конспекта в вашем сообществе.
С уважением, Ирина.
Прикрепила презентацию, но без муз.и видеофрагментов - многовато весят. Если кого-то заинтересуют - поделюсь.
На: Колокольные звоны Руси
Я думаю что даже второклашек надо сразу учить мыслить логично, чтобы потом не переучивать. Чтобы не страдало историческое мышление. Мне приходится в 5 классе иногда исправлять ошибки учителей начальной школы, которым не хватает этого исторического видения материала, когда они изучают Наш край или Окружающий мир. А были случаи и с уроками Музыки когда дети со слезами на глазах доказывали, что Иван Сусанин вел в болото никаких не поляков, а французов.Бывает и такое, к сожалению.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Колокольные звоны Руси
Уважаемая Ирина Владимировна, хочу поблагодарить Вас за интересный материал. Фрагменты данного урока мы, учителя истории, можем использовать, рассказывая об истории местных церквей. К сожалению, в презентации отсутствует звук. Буквально в прошлом году мне пришлось долго искать звучание именно тех колоколов о которых вы рассказываете на уроке. И практически ничего не нашла. Поэтому обращаюсь с просьбой -пожалуйста, прикрепите звуковые файлы.
На: Колокольные звоны Руси
Спасибо за отзыв.Я постараюсь выполнить Вашу просьбу в ближайшее время.
На: Колокольные звоны Руси
Ирина Владимировна, спасибо Вам за материал урока, тема благодатная, хороший иллюстаривный ряд, интересная идея. Такие уроки Вы еще будете давать и в других классах, а, как извество, учитель никогда не повторяет урок точно так же, каждый новый по той же теме все равно отличается, этому много причин. Я очень благодарна Елене Евгеньеве за методический комментарий и полностью с ним согласна, система вопросов должна быть откорректирована. Ирина Владимировна, примите это как профессиональный отклик коллег, которые плохого не посоветуют. Наш Открытый класс для того и создан, чтобы мы могли помогать и советовать друг другу, вот это как раз тот случай. Успехов Вам и всего доброго!
На: Колокольные звоны Руси
!
На: Колокольные звоны Руси
Антонина Александровна, большое спасибо Вам и всем откликнувшимся за методические рекомендации. Я поработаю. А пока примите муз.фрагменты к презентации, прикрепить их, я думаю, труда не составит. Если нужна помощь - обращайтесь. Скорость плохая, остальное прикреплю позже.