Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Кодирование информации"

Размещено: Елена Алексеевна Дементьева - ср, 08/04/2009 - 12:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дементьева Елена Алексеевна
Место работы, должность: 
Меленковский район МОУ Левинская СОШ, учитель информатики
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
- Дать детям понятие о кодировании информации и символах этого кодирования - Научить определять, различать и описывать способы кодирования информации - Расширить кругозор детей, познакомив с первопечатником Иваном Фёдоровым.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

Работаю по учебнику  Н.В. Матвеевой использую методическое пособие к даннному учебнику  Москва БИНОМ Лаборатория знаний  2007 г.

Электронное пособие

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие В.Н. Матвеевой Москва БИНОМ Лаборатория знаний

Злектронное пособие

История и события

Используемое оборудование: 

мультимедийная установка, ПК электронное пособие

Краткое описание: 
Рассмотрим преобразование или кодирование информации. Одним из простых примеров преобразования информации является работа над диктантом. Учитель диктует, произносит слова, из которых составляются предложения, а ученики записывают текст в тетради. Происходит преобразование информации из звуковой формы её представления в текстовую форму. Учитель говорит, ученики кодируют в виде письменной речи, в виде текста, состоящего из различных знаков (букв, знаков препинания, цифр). (Работа с учебником) Рассмотрим рисунок стр. 44-45. Ваня услышал жужжание. Он понял, что это майский жук. Мальчик написал Ж – Ж – Ж и нарисовал жука. С помощью рисунка и букв Ваня письменно закодировал информацию о жуке. Рассмотрим другой пример кодирования информации на письме. Буква «О» похожа на рот человека, когда он произносит этот звук. Это звуковое кодирование информации. Если посмотреть на сообщение оставленное индейцами на горной тропе, то можно увидеть, что здесь кодировали информацию при помощи рисунка. Это рисуночное письмо. Камень является носителем информации, информация на камне может храниться долгие годы. Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния, такое сообщение тяжело нести. Человек использует для передачи информации бумагу. Первые книги созданные человеком были громоскими, чтобы написать одну книгу требовалось много времени. В 16 веке был изобретён книгопечатный станок .Первый издатель славянского букваря и основатель книгопечатания в России Иван Фёдоров. Рассмотрев примеры нужно сказать, что после преобразования (кодирования) смысл информации не изменяется, меняется форма представления информации.

 

 
                     Тема: Кодирование информации
 
 
 
     Цели:
·       Дать детям понять о кодировании информации и символах этого кодирования.
·       Научить определять, различать и описывать способы кодирования информации.
·       Расширить кругозор детей, познакомив с первопечатником Иваном Фёдоровым.
 
 
 
Ход урока
 
  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос
 
На  сегодняшнем уроке мы повторим: Что такое носители информации?
Во второй части урока познакомимся с кодированием информации.
Повторение домашнего задания в форме эвристической беседы:
  • Что такое носители информации? (Носителем информации может быть любой предмет, на котором можно сделать запись или что-то нарисовать)
  • Назовите носители информации которые вам известны? (бумага, береста, камень, диски, магнитные ленты)
  • Какие носители информации использовали в древности. (камень, бересту, пергамент)
 
  1. Объяснение нового материала
 
Рассмотрим преобразование или кодирование информации. Одним из простых примеров преобразования информации является работа над диктантом. Учитель диктует, произносит слова, из которых составляются предложения, а ученики записывают текст в тетради.
Происходит преобразование информации из звуковой формы её представления в текстовую форму. Учитель говорит, ученики кодируют в виде письменной речи, в виде текста, состоящего из различных знаков (букв, знаков препинания, цифр).
(Работа с учебником) Рассмотрим рисунок стр. 44-45. Ваня услышал жужжание. Он понял, что это майский жук. Мальчик написал Ж – Ж – Ж и нарисовал жука. С помощью рисунка и букв Ваня письменно закодировал информацию о жуке.
Рассмотрим другой пример кодирования информации на письме. Буква «О» похожа на рот человека, когда он произносит этот звук. Это звуковое кодирование информации.
Если посмотреть на сообщение оставленное индейцами на горной тропе, то можно увидеть, что здесь кодировали информацию при помощи рисунка. Это рисуночное письмо.
   Камень является носителем информации, информация на камне может храниться долгие годы. Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния, такое сообщение тяжело нести. Человек использует для передачи информации бумагу.
Первые книги созданные человеком были громоскими, чтобы написать одну книгу требовалось много времени.
 В   16 веке был изобретён книгопечатный станок .Первый издатель славянского букваря и основатель книгопечатания в России Иван Фёдоров.
 
 
 
 
Рассмотрев примеры нужно сказать, что после преобразования (кодирования) смысл информации не изменяется, меняется форма представления информации.
 
 
 
 
Работа с тетрадью
Выполним в тетради задание 1. Рассмотри рисунок.
Назови и запиши носители информации: ----------------------------.
Как ты думаешь, о чём хотел сообщить древний человек?
Обведи, каким способом древний человек закодировал и сохранил для нас информацию на камне.
ЦИФРА   РИСУНОК БУКВА ЗВУК
2. Воспользуйся обозначениями индейской азбуки на обложке и декодируй сообщение индейца. (страница76)
 
 
Запиши это сообщение:
 
3. Закодируй сообщение с помощью пляшущих человечков. Воспользуйся кодовой таблицей ( в приложении).( стр. 75)
 

Я
 
П
Р
И
Е
Д
У
 
З
А
В
Т
Р
А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  1. Декодируй сообщение, переданное семафорной азбукой. (Воспользуйся кодовой таблицей в приложении). (страница 74)
 
 
Компьютерный практикум.
Работа с электронным пособием. Тренажёр клавиатуры, работа с мышью.
 
Подведение итогов:
  • Кодирование помогает человеку представлять информацию в форме, удобной для хранения или передачи.
  • В результате кодирования происходит преобразование информации из одного вида в другой.
 
Д/З п. 9.   дополнительное чтение стр. 133.
Р Т № 6.
   
 
                      
 
 
 

»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн