«Вот мы взяли краски в руки, и не стало в мире скуки!»
Организационный момент (деление на команды при помощи цветных жетонов, приветствие, видеофрагмент «Дети любят рисовать»).
Сообщение темы: Мы все разные: большие и маленькие, шустрые и спокойные, мальчишки и девчонки. Хорошо, когда все собираемся вместе и занимаемся одним интересным и полезным делом. Сегодня мы попробуем стать добрее, сплоченнее, дружнее.
Основная часть
Отгадайте загадку: «Цветное коромысло над рекой повисло» (Радуга).
- Когда появляется на небе радуга? (Когда лучи солнца, проходя через капли дождя, изменяют цвет.)
- А какие радужные цвета вы знаете?
На столе у вас лежат цветные полоски, расположите их так, как они располагаются в радужном спектре. Давайте проверим, внимание на экран (на экране проецируется радужный спектр).
- Что помогло вам выполнить это задание правильно? (поговорка «Каждый охотник… - проецируется на экране).
- Мы разделились на команды, посмотрим, какая команда самая дружная, сплоченная, веселая, сообразительная! Я предлагаю вам нарисовать одну общую классную радугу и подарить ее всем нам. (Дети командами раскрашивают радугу - по шаблону-раскраске.)
- Вот наша радуга и готова, она дарит вам теплую радужную улыбку и приглашает посетить Радужную школу, в которой мы сейчас и побываем на Радужных уроках.
На экране – «расписание уроков»: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, ИЗО. ( На этих «уроках» дети выполняют различные творческие задания: рисуют, отгадывают загадки, решают кроссворды, поют, фантазируют…)