Размещено: Екатерина Владимировна Майер - ср, 01/04/2009 - 14:00
Музыкальный руководитель
Майер Екатерина Владимировна
ДОУ №7 «Гнездышко»
г. Полярные Зори.
2007/2008 уч. год
Занятие:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. РАЗМИНКА:
·«Приветствие».
Дети и взрослые встают в хоровод, под музыку качают руками, хлопают, топают и т.д., пропевают слова приветствия.
Упражнение «ПОРА НАЧИНАТЬ» С. Железнова.
Действия соответствуют тексту песни. Упражнение проводится в начале занятия для концентрации внимания.
2.ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА.
·Упражнение «АВТОБУС» С. Железнова:
1 куплет.
"Вот мы в автобусе сидим" - дети сидят на стульчиках или на полу, опустившись на колени; шлёпают поочерёдно руками в такт музыке по ногам.
"...глядим" - смотрят из-под ладони - козырька то в одну, то в другую сторону.
2 куплет.
"Глядим назад..." - поворачивают голову или корпус то в одну, то в другую сторону.
"Что ж нас..." - пожимают плечами.
3 куплет.
"Колёса закружились..." - совершают круговые движения руками сбоку от туловища.
4 куплет.
"А щётки..." - качают согнутыми в локтях руками перед лицом.
5 куплет.
"Крутят руль" и «бибикают».
6 куплет.
Подпрыгивают на месте.
На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"
·Игра «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ».
Музыкальный руководитель предлагает детям взять в руки берёзовые листочки, а взрослым – кленовые. Под звучание спокойной музыки взрослые и дети выполняют плавные движения руками, двигаются спокойным шагом по залу, кружатся. Когда музыка затихает, «кленовые листочки» собираются в один круг, «берёзовые» - в другой. Игра повторяется 2-3 раза.
4. МУЗИЦИРОВАНИЕ:
·Сказочка - шумелка «ЗАЯЦ В ЛЕСУ» С. Железнова.
- Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
/ ЦЕЛЛОФАН или БУМАГА/.
- Испугался заяц и - бежать.
/ТРЕЩОТКА/.
- Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
/КОРОБОЧКА/.
- Бросился заяц бежать.
/ТРЕЩОТКА/.
- Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
/ТКАНЬ/.
- Побежал заяц из леса к речке.
/БАРАБАН/ (быстро).
- А на берегу речки лягушки сидели.
/ТОН-БЛОК/.
- Увидели они зайца – и прыг в воду.
/МЕТАЛЛОФОН/.
- Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
- Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
/ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ/.
5. СОВМЕСТНЫЙ ТАНЕЦ:
·
«ВИНОВАТАЯ ТУЧКА» автор неизвестен, комплекс движений Е. В. Майер
6. ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
·«ПОЕЗД» Т.И.Суворовой.
Музыка А.: «Едет поезд»
Движение топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».
Музыка В.: « Остановка»
Переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
Музыка С.
Выполняют танцевальные движения.
Музыка А.
Движение топающим шагом.
7. ПРОЩАНИЕ:
·«КОЛОКОЛЬЧИК»
Звенит колокольчик, оповещая всех о том, что занятие окончено.