Дети проходят в группу, их встречает Бабушка Загадушка (кукла би-ба-бо, которой руководит воспитатель)
Игровая мотивация.
Бабушка Загадушка : - Здравствуйте, ребятушки! Проходите, садитесь. Я Бабушка Загадушка, к вам в гости пришла, много загадок принесла. Любите загадки отгадывать?
Д: ответы детей
Б.З. – А загадки у меня не простые, у них отгадки, как клубочки цветные.
Слушай, не зевай,
Красную загадку отгадай!
В огороде вырастает,
А когда он созревает,
Варят из него томат,
В щи кладут и так едят.
Ребёнок, отгадавший загадку, тянет за красную нитку и достаёт из корзинки с клубочками рисунок-отгадку (помидор)
Б.З. – Молодцы, ребятки!
Теперь зелёная загадка.
Зелёный, полосатенький,
А в серединке сладенький.
Ребёнок, отгадавший загадку, тянет за зелёную нитку и достаёт из корзинки с клубочками рисунок-отгадку (арбуз)
Б.З. – А теперь сыграет в прятки
С вами желтая загадка.
Он из сказки к вам пришёл,
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл
Круглый бок, румяный бок, покатился…
Ребёнок, отгадавший загадку, тянет за желтую нитку и достаёт из корзинки с клубочками рисунок-отгадку.(колобок)
Б.З. – Осталась лежать в корзине
отгадка к загадке синей.
С ним очень весело играть,
Он может прыгать и скакать,
Может вдруг помчаться вскачь
Тугой, блестящий, круглый…
Ребёнок, отгадавший загадку, тянет за синюю нитку и достаёт из корзинки с клубочками рисунок-отгадку.(мяч)
Б.З. – Без расчёски причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады.
( котёнок)
Б.З. Какая забота у кошки?
помурлыкать немножко...
молочка полакать
И с клубочком поиграть!
Б.З. –а мне пора прощаться, девочки и мальчики
Пойду свяжу внучатам шарфики и шапочки.
До свидания, ребятки!
Оставляю вам отгадки.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята. А чем похожи все отгадки Бабушки Загадушки?
Д: - Они круглые.
В: – Правильно, круглые, как клубочки. Покажите мне, как сматывают клубочки? (круговые движения правой рукой)
В: - А что это наш котёнок заскучал? Бабушка Загадушка унесла все клубочки и ему не с чем играть!
Давайте попробуем его развеселить.
Физминутка.
Вот идёт черный кот.
Притаился – мышку ждёт.
Мышка норку обойдёт,
А к коту не попадёт!
Или
Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)
Вышел котик на карниз (шагаем на месте)
Посмотрел котенок вверх (запрокинуть голову вверх)
Посмотрел котенок вниз (опустить голову вниз)
Вот налево посмотрел он (повернуть голову налево)
Проводил он взглядом птиц (повернуть голову направо)
Потянулся, улыбнулся(соответствующие движения и мимика)
И уселся на карниз (присесть)
Постановка игровой и учебной задач.
Воспитатель: - А ещё можно нарисовать много-много разных клубочков для котёнка. Попробуем?
Д: ответы детей
Руководство выполнением задания.
В: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.
В: - Начнём рисовать от центра, ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)
Выберите карандаш, которым будете рисовать первый клубочек, возьмем его правильно, тремя пальчиками
5. Работа детей.
6. Итог занятия.
В: - Посмотрите, сколько теперь клубочков у нашего котёнка. Какие клубочки получились круглыми? Молодцы, ребята!