Размещено пн, 30/03/2009 - 17:50 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Уважаемая Татьяна Леонидовна, позвольте мне высказать некоторые мысли по поводу Вашего урока. В целом он мне понравился своей четкостью, насыщенностью, привлечением дополнительного материала, использованием ИКТ, привлекающей умения учащихся. Возможность за короткое время разобрать обширный материал - все это показывает немалый опыт учителя. Спасибо. Думаю, вам также будет интересно выслушать некоторые мысли, возникшие у другого учителя. Во-первых, хотелось бы узнать - почему в начале урока, ставя конкретные вопросы: " На чьей стороне была правда Гражданской войны? С кем был и правильный ли выбор сделал Русский народ?", вы частично отвечаете на них, а именно только на первый. (При ответе дети наверняка выбирали слова М. Волошина) Об этом вы и говорите в своем заключительном слове. А как можно ответить на 2 вопрос? Никак! Вот он и остался без ответа. Во-вторых, не совсем корректны мне показались еще 2 вопроса: " С кем бы вы оказались в одном строю в годы гражданской войны?" и "Белые – святые или разбойники?". Во втором, очень жесткая постановка, и предполагется, что 3-го не дано. А это совсем не так. А на первый, на мой взгляд будут даны ответы "от фонаря". Кто же знает, как бы он поступил, кого бы поддержал, живя в то время? Мы, современники, можем лишь субъективно оценивать поступки тех людей. И очень сомнителен вывод о самостоятельности принятого решения русским народом. Здесь можно еще долго рассуждать. Тем не менее, тема очень сложная, философская. И вы показали один из путей ее подачи и оценки. Еще раз спасибо за этот опыт.
Размещено вт, 31/03/2009 - 11:17 пользователем Татьяна Леонидовна Автономова.
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Спасибо за отзыв на мой урок. Во многом я с Вами согласна. Но считаю что самым важным моментом этого урока является сам поиск ответов на сложные вопросы, поставленные учителем. И переживание детьми событий, казалось бы таких далеких от них. Кстати М.Волошина не выбрал никто. Эту проблему очень трудно решить на одном уроке, но в преподавании я всегда продолжаю тему гражданской войны на уроках по 20-30-ым годам XX века.
Комментарий был изменен с момента создания (avtonomova61, вт, 31/03/2009 - 11:17).
Размещено вт, 31/03/2009 - 17:46 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Наверное, Татьяна Леонидовна, мы и работаем с целью научить детей ДУМАТЬ. Согласна, что времени, выделенного нам на преподавание отечественной истории крайне мало. Это и заставляет нас быть своеобразными "фокусниками", и тему объясним, и проблемы истории обсудим. Я поняла, что у Вас есть и другие разработки уроков. Было бы интересно с ними познакомиться.
На: «Гражданская война в России: на перекрестке мнений».
На: «Гражданская война в России: на перекрестке мнений».
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Спасибо за отзыв на мой урок. Во многом я с Вами согласна. Но считаю что самым важным моментом этого урока является сам поиск ответов на сложные вопросы, поставленные учителем. И переживание детьми событий, казалось бы таких далеких от них. Кстати М.Волошина не выбрал никто. Эту проблему очень трудно решить на одном уроке, но в преподавании я всегда продолжаю тему гражданской войны на уроках по 20-30-ым годам XX века.
На: «Гражданская война в России: на перекрестке мнений».
Наверное, Татьяна Леонидовна, мы и работаем с целью научить детей ДУМАТЬ. Согласна, что времени, выделенного нам на преподавание отечественной истории крайне мало. Это и заставляет нас быть своеобразными "фокусниками", и тему объясним, и проблемы истории обсудим. Я поняла, что у Вас есть и другие разработки уроков. Было бы интересно с ними познакомиться.