Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание -es. (Слайды 6)
boxes foxes dishes
watches buses benches
|
В некоторых существительных конечные –f, -fe меняются во множественном числе на –ve. Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа.
(Слайд 7)
a shelf shelves
a scarf scarves
a man men
a woman women
a child children
a foot feet
a wolf wolves
a mouse mice
a goose geese
a tooth teeth
Учитель: А сейчас я ознакомлю вас с правилами чтения окончаний -s, -es.
После глухих согласных окончание -s произносится как [s]: (Слайд 8)
tulips parks desks rabbits cakes
plates sweets cocks parrots ships
После звонких согласных и гласных окончание -s произносится как [z]:
trees toys dogs frogs pens
cars jugs stones queens beds
После sh, ch, x, s, ss окончание -es произносится как [ιz]
boxes foxes dishes
watches buses benches
IV. Повторение за диктором слов во множественном числе. (Слайд 9)
Учитель: - Ребята, послушайте аудиозапись и повторите за диктором только те слова, которые стоят во множественном числе.
door
|
roses
|
boxes
|
bike
|
clock
|
jug
|
street
|
students
|
matches
|
stone
|
tree
|
fox
|
floors
|
pilots
|
pies
|
cats
|
V. Образование множественного числа существительных. (Слайд 10-11)
Учитель: - Ребята! На экране будут появляться картинки. Вам нужно назвать их во множественном числе. Напоминаю, что количественные числительные ставятся перед существительными. (На экране появляется коробок, автомобиль и поезд. Ребята образуют множественное число этих существительных. Для тех, кто затрудняется в выполнении задания высвечивается подсказка. Затем на экране появляются предметы во множественном числе и высвечиваются цифры. Ребята должны сказать сколько предметов они видят. Например: I see three toys.)
1.
|
box
|
5.
|
toy
|
9.
|
plane
|
2.
|
car
|
6.
|
ship
|
10.
|
tree
|
3.
|
train
|
7.
|
pot
|
11.
|
bell
|
4.
|
umbrella
|
8.
|
cup
|
12.
|
rose
|
VI. Чтение слов во множественном числе. (Слайд 12)
Учитель: - Ребята! На экране вы видите слова во множественном числе. Назовите слова во множественном числе, обращая внимание на правильное произношение окончаний -s, -es. (Учащиеся по очереди читают слова, затем повторяют их хором.)
[z]
|
[s]
|
[ιz]
|
pens
|
trees
|
caps
|
foxes
|
beds
|
stars
|
clocks
|
boxes
|
jugs
|
doors
|
pets
|
buses
|
dogs
|
floors
|
streets
|
benches
|
queens
|
cars
|
maps
|
roses
|
VII. Динамическая пауза.
Hands up, hands down,
Hands on knees, sit down.
Clap your hands, stand up,
Jump one, two, three, four, five stop.
Can you swim like a crocodile? - Yes, we can. (Дети изображают плавание).
Can you run like a horse? - Yes, we can. (Дети бегут).
Can you hop like a rabbit? - Yes, we can. (Дети прыгают).
Can you fly like a plane? - Yes, we can. (Дети изображают полет самолета).
VIII Поставить слова во множественном числе. (Слайд 13-14)
На экране появляются слова в единственном числе. В течение минуты учащиеся должны написать в карточке № 2 окончания множественного числа данных слов.
(Через минуту ребята меняются карточками с соседом по парте. На экране даны ответы к заданию. Ребята подсчитывают ошибки. Ребятам, которые успешно справились с заданием можно поставить оценки.)
door
|
box
|
rose
|
bike
|
clock
|
street
|
jug
|
student
|
match
|
tree
|
stone
|
fox
|
floor
|
pie
|
pilot
|
bench
|
IX. Поставить в свободные клетки значки [ιz], [z], [s]. (Слайд 15-16)
Это задание предлагается выполнить с целью проверки правильности произношения окончаний -s, -es во множественном числе существительных (учащиеся заполняют карточку №3). Проецирование на экран слайда № 16 позволяет ребятам проверить правильность выполнения задания.
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
|
pens
|
trees
|
caps
|
foxes
|
beds
|
stars
|
clocks
|
boxes
|
jugs
|
doors
|
pets
|
buses
|
dogs
|
floors
|
streets
|
benches
|
queens
|
cars
|
maps
|
roses
|
X. Let’s play a game «Guess». (Учащимся предлагается отгадать, что находится в ящике).
(Слайд 17)
Is it (big,…)?
Is it (white,…)?
Is it happy (sad…)?
Is it a (dog,…)?
Is it a black (dog, …)
Is it a cat or a dog?
XI. Скажите, что вы видите в парке. (Слайд 18)
Учитель: - Ребята, посмотрите на картинку «В парке» и скажите, что вы видите, употребив слова во множественном числе.
Примерные ответы учащихся:
P1 - I see two girls.
P2 - I see a cat.
P3 - I see two big dogs and a little dog.
P4 - I see four boys.
P5 - I see eight trees.
P6 - I see five tulips.
P7 - I see a big duck and three little
P8 - I see four planes.
P9 - I see two cars.
XII. Диалог «В парке».
(Слайд 18)
Учитель: - Ребята, спросите у одноклассника, что он видит в парке. (Ученики работают в парах.)
Примерный диалог учащихся:
P1 – Do you see two girls?
P2 – Yes, I do.
P1 – Do you see three big dogs?
P2 – No, I don’t.
P1 – Do you see trees?
P2 – Yes, I do.
P1 – Do you see four big ducks?
P2 - No, I don’t.
XIII. Выберите правильный ответ. (Слайд 19)
Учитель: -Выполнение этого задания позволит вам проверить правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных. Прочитайте предложения и запишите правильный ответ в карточку № 4. (После выполнения задания учащиеся сдают карточки на проверку учителю. Желательно на следующем уроке проанализировать выполнение учащимися этого задания.)
1. I see an old (horse, horses).
2. This is a good (cup, cups).
3. We see (clock, clocks).
4. I see happy (boy, boys).
5. It’s a good (shelf, shelves).
6. I like (cake, cakes).
7. I see (child, children) in the park.
8. They see (tree, trees) in the street
9. I like a (rose, roses).
10. You like a (fox, foxes).
XIV. Разучивание песенки «I like». (Слайд 20)
Учитель: - Ребята! Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам закрепить свои знания, полученные на уроке песенкой «I like».
(Звучит грамзапись песенки «I like».Сначала ребята прослушивают слова песни, затем ее исполнение. При повторном исполнении ребята поют песню с диктором.)
And I like pigs.
I like pens
And I like hens.
I like cars
And I like stars.
I like clocks
And I like cocks.
|
XV. Рефлексия.
Учитель: Наш урок подходит к концу. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Как образуется множественное число существительных в английском
языке?
Понравился ли вам урок?
С каким настроением вы уходите с урока?
Your marks are …
XVI. Домашнее задание. (Слайд 21)
Учитель:Write down your homework. It will be: ex. 21, 22 p.82-83 (AB), a song «I like».
Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye! See you later!
Презентация
На: Конспект урока английского языка по теме: "Множественное чис
Николай Павлович, спасибо за интересный материал! К сожалению, не могу открыть презентацию :(
Не могли бы Вы подсказать, как это сделать без ссылок на ускорители?