2. Объявление темы урока и постановка целей урока учащимся.
3. Актуализация знаний.
а) повторение таблицы умножения в ходе устного опроса.
б) повторение свойств умножения:
- Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
а · в = в · а
- Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
а · (в · с) = (а · в) · с
- Какие “замечательные пары” вы знаете? Для чего они используются?
2 · 50
5 · 20
2 · 5
25 · 4
128 · 8
Используются для более рационального и быстрого выполнения действий.
4. Решение задач
а) На доске написаны примеры. Задание – вычислить, используя сочетательное и переместительное свойства умножения. Два ученика, первые решившие в тетради, оформляют решение на доске.
(25 · 15) · 4
(8 · 56) · 125
25 · (4 · 72)
(20 · 83) · 5
5 · (64 · 2)
(2 · 74) · 50
б) Работа по готовым чертежам и схемам.1)
А
С
АC= 8 см СВ = в 4 раза>АС АВ =?
В
Задание: сформулируйте задачу и найдите ее решение.
2)
Задание: сформулируйте задачу и найдите ее решение.
в) Работа с учебником.
Решение задач № 420(а), № 430.
5. Проверочная работа.
Решение на карточках. Учащимся выдаются карточки для проверки усвоения данной темы. После завершения работы карточки сдаются учителю. (таблица 1)
6. Постановка домашнего задания.
Повторение таблицы умножения и свойств умножения (письменного задания нет, т. к. последний урок в четверти).