Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Построение Сечения объемных фигур в Paint.Оформление отчета выполненной работы в Word"

Размещено: Наталья Владимировна Киктенко - ср, 25/03/2009 - 12:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киктенко Наталья Владимировна
Место работы, должность: 
г. Невинномысск, МОУСОШ№7, учитель информатики
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
• Образовательные: o закрепление теоретических знаний, полученных на уроках геометрии по теме “Построение сечения объемных фигур”; o закрепление теоретических знаний, полученных на уроках информатики по теме “Технология и способы обмена данными”. • Развивающие: o работать над формированием умения устанавливать "отношения" между предметами, используя стандартную программу Windows – графический редактор Paint, Word; o развивать логическое мышление; o развивать творческие способности учащихся. • Воспитывающие: o воспитывать умение работать индивидуально над задачей. o воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Оборудование: компьютерный класс (с лицензионной ОС), проектор

 

Программное обеспечение: для наглядного представления объемных фигур используется стандартная программа Windows – графический редактор Paint; для оформления отчета, построения параллелепипеда и тетраэдра, используется офисная программа Word -2007.

Краткое описание: 
Урок начинается с вступительного слова учителя информатики, о том, что сегодня проводится интегрированный урок информатики и геометрии и для чего это необходимо (смотри цели). Учитель задание на урок и напоминает учащимся, на что необходимо обратить внимание особенно. Далее учитель математики напоминает учащимся, на что необходимо обратить внимание, особенно при построении сечения. Кроме заданий – файлы по вариантам, ученики получают пример выполнения задания (Алгоритм построения сечения параллелепипеда и тетраэдра).
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Практическая работа за компьютерами:
1. Создать и сохранить файл под своей фамилией в свою папку.
 2. Paint. Построить сечения параллелепипеда и тетраэдра по заданным точкам A, B, C.
Используемые инструменты:
  • кисть – расстановка точек по заданию;
  • линия – для соединения точек, построения вспомогательных линий;
  • заливка – закрашивание области сечения;
  • выделение без фона – выделение области для перемещения или копирования фрагмента рисунка.
Редактирование рисунка:
  • резинка;
  • лупа;
  • Правка – отменить (до трех последних действий).
Копирование:
  • Через буфер обмена: Выделить фрагмент рисунка, строка меню Правка – Копировать == строка меню Правка – Вставить
  • Быстрое копирование: Выделить фрагмент рисунка, нажать клавишу Ctrl, подвести указатель мыши к выделенному фрагменту нажать на левую клавишу мыши и не отпуская её отбуксировать копию в другое место рабочего поля и только после этого отпустить клавишу Ctrl.
3. Сохранить внесенные в файл изменения с начала урока.
4. Выделить параллелепипед и тетраэдр. Копировать (через буфер обмена). Закрыть графический файл.
5. Word. Составить и записать алгоритм “построение сечения параллелепипеда и тетраэдра”.
1.     Открыть Word и вставить в документ копию рисунка из Paint.
2.     Добавить таблицу 2*2
3.     Первый столбец. План построения сечения параллелепипеда. Заголовок по центру, полужирный.
Второй столбец. План построения сечения тетраэдра. Заголовок по центру, полужирный.
4.     План построения фигур, записать в соответствующем столбце в несколько строк – нумерованный список.
Строка меню Формат – Список – нумерованный – 1, 2, 3.
5.     Выделить таблицу. Скрыть границы таблицы.
Строка меню Формат – Границы и заливки или
пиктограмма “Границы” на панели форматирования.
6.     Например, буквы с цифрами T1S1 – цифра нижний индекс (подстрочный). Ввести вначале букву, затем цифру. Цифру выделить, затем строка меню Формат – Шрифт – установить флажок подстрочный.
7.     | |, (параллельность, пересечение). Строка меню Вставка – символ
 
Сведения из геометрии
Аксиома. Через три точки, лежащие на одной прямой, проходит плоскость и при том только одна
Свойство параллельных плоскостей. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии пересечения их параллельны.

 

Алгоритм построения сечения параллелепипеда:
Picture 1.
1.     Провести линию через точки А и С, лежащие на одной грани SS1TT1. Продолжить линию до пересечения с ST – точка M.
2.     Провести линию через точки M и B. Точку пересечения этой линии с ребром SP обозначим K.
3.     Соединить точки KC, лежащие на одной грани PP1SS1.
4.     Через точку B провести линию, параллельную KC (свойство параллельных плоскостей). Точку пересечения с ребром R1T1 обозначим E.
5.     Соединить точки A и E.
6.     Сечением параллелепипеда является многоугольник ACKBE.
 
Алгоритм построения сечения тетраэдра:
 
Picture 2.
1.     Провести линию через точки A и B, лежащие на одной грани TPR.
2.     Провести линию через точки B и C, лежащие на нижней грани PRS. Продолжить линию до пересечения с SP – точка M.
3.     Соединить точки A и M, лежащие на одной плоскости. Точку пересечения с ребром TS обозначим K.
4.     Соединить точки KC, лежащие на одной грани.
5.     Сечением тетраэдра является многоугольник ABCK
 
Файлы-задания: Построить сечение тетраэдра и параллелепипеда, проходящее через три заданные точки A, B, C.
 
 
 
 

 


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн