Аннотация урока – Урок проводится с использованием компьютера. Назначение урока – знакомство детей с понятием «неравенства», со значением математических знаков «>», «<»; обучение составлению неравенств и равенств.
План урока:
1.Организация урока.
2.Постановка цели.
3.Устный счет.
4.Работа над новым материалом.
5.Закрепление.
6.Итог урока.
7.Домашнее задание.
Цель: Знакомство детей со знаками «>»и«<», понятием неравенство.
Задачи: 1.)Учить сравнивать числа с помощью знаков «<» и «>».
2.)Развивать умение самостоятельно составлять неравенства и
равенства.
3.)Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: компьютер, таблица с изображением утят, схема числового луча, карточки со знаками «>» и «<», карточки с числовыми выражениями, калька, веера с числами.
Ход урока:
1.Организация урока.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. Вы все знаете, что такое компьютер, мы с вами делали его макет. А сегодня компьютер будет помогать мне и вам на уроке. И еще к нам на урок пришла Мудрая Сова и привела с собой других животных. (Мудрая Сова на рисунке)
2.Постановка цели: Математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова. Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя такими знаками. И повторим то, что узнали раньше, будем считать, отгадывать загадки.
3.Устный счет: А.)А вначале Мудрая Сова просит вас, ребята, посчитать (у детей веера с числами)
Белочка грибы сушила Белка, ежик и енот
Только посчитать забыла. Волк, лиса, малышка крот
Белый и масленок, Были дружные соседи,
Сыроежка и опенок, На пирог пришли к медведю,
Груздь и две лисички, Вы, ребята, не зевайте:
Очень рыженьких сестрички. Сколько всех зверей, считайте.
У кого ответ готов? (7)
Сколько было всех грибов? (7)
-Для чего белочка сушит грибы? (Чтобы зимой питаться).
-А чем питаются зимующие у нас птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Кормушки)
-Какое число мы получили в ответах? (7). Давайте повторим состав этого числа:
На слайде: состав числа 7.
Б.)Мудрая Сова хочет узнать, помните ли вы, что такое числовой луч? Чем он отличается от простого луча? (На числовом луче есть отрезки-мерки)
-Следующее задание Мудрой Совы: нужно найти «жителей» числового луча. У вас есть карточки с числовыми лучами. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, какое число скрывается в загадке, отмечаете его на числовом луче.
(Числовой луч на слайде. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).
1.)Ты со мною не знаком? 2.)Братцев этих ровно семь.
Я живу на дне морском, И они известны всем.
Голова и восемь ног, Каждую неделю кругом
Как зовусь я? (осьминог) Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
3.)Разных три имеет глаза, 4.)Черен, да не ворон,
Но откроет их не сразу: Рогат, да не бык,
Если глаз откроет красный- Шесть ног без копыт.
Стоп! Идти нельзя, опасно! Летит- жужжит.
Желтый глаз- погоди, Упадет- землю роет.(жук)
А зеленый- проходи.(светофор)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
3 6 7 8
Физминутка:
Раз - прыжок, а два - присядка.
Это заячья зарядка («ушки» на макушке)
А лисята, как проснуться, (ладошками протираем глазки)
Любят долго потянуться (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем)
Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем)
А волчата - спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставил лапы. (из стороны в сторону качаемся)
А кому зарядки мало-
Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх)
5.Работа над новым материалом.
1.)Знакомство с утятами. (На файле утята- клювики похожи на знаки «>» «<»)
-Ребята, к нам пришли утята в гости. Посмотрите на клювики утят. У одного утенка клювик открыт, а у другого – закрыт. Их клювики похожи на знаки, с которыми мы сегодня познакомимся.
Открытый клювик похож на знак, который называется «больше» - «>», закрытый – на знак, который называется «меньше» - «<». (Слайд со знаками). Давайте попробуем поставить эти знаки в записи. (слайд с выражениями: 1*4, 7*2). Мы с вами получили записи, которые называются неравенства. (слайд: неравенства).
Правило: записи, в которых используются знаки «>» или «<», называются неравенствами.
(слайд: верные и неверные равенства-6>3, 2>5, 9<1).
-Правильно ли поставлены знаки? (нет) Неравенства бывают верными и неверными (слайд:неравенства верные и неверные).
6.Закрепление.
1.) А сейчас нужно будет расставить знаки > и< в записи (на слайде неравенства, у детей листочки с такими же примерами, они выполняют у себя, затем проверяем на слайде).
Физминутка:
Утром встал гусак на лапки.
Приготовился к зарядке.
Клювиком почистил пух.
И опять за парту - плюх.
2.)Мудрая Сова принесла нам рисунки, а мы должны сравнить количество предметов на них (устно) (слайд с картинками).
3.)Нужно вставить в «окошечки» числа так, чтобы получились верные неравенства. № 146. (слайд с неравенствами, у детей калька - они пишут в книге). Проверка.
7.Итог урока.
Ребята, сегодня все работали хорошо (слайд: МОЛОДЦЫ!). Давайте вспомним, что же мы делали на уроке и что новое узнали.
-С какими знаками познакомились?
-Что такое неравенство?
-Какие бывают неравенства?
8.Домашнее задание.
Дома вам нужно будет поставить знаки > или < так, чтобы получились верные неравенства.