Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Submitted by Светлана Анатольевна Волянская on пн, 08/11/2010 - 04:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волянская Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 
Учительгеографии и биологии МОУ СОШ им.А.В.Суворова
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Учебно – воспитательные цели: 1. Называть и показывать причины образования облаков, осадков. 2. Определять виды облаков, относительную влажность. 3. Объяснять особенности образования тумана. 4. Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы. 5. Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: " Начальный курс географии" 6 класс

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

Энциклопедия"Кирила и Мефодия"

Краткое описание: 
Планируемые результаты. Знать: Представления об относительной и абсолютной влажности, устройстве гигрометра, представление об условиях образования облаков, атмосферных осадках. Основные формы облаков Уметь: Распознавать основные формы облаков. Работать с климатическими картами. Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный - беседа с целью активизации опорных знаний; Тип урока: комбинированный. Оборудование: мультимедийный конспект – презентация; текст игры « Узнай слово», выставка научной и художественной литературы по теме. План урока. I. Постановка цели и задач. II. Повторение и проверка домашнего задания в форме игры Изучение новой темы: А) водяной пар; Б) облака; В) атмосферные осадки. III. Закрепление новой темы. IV. Подведение итогов урока.

 

Тема: Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.
(слайд№1)
 
 
Учебно – воспитательные цели:
1.     Называть и показывать причины образования облаков, осадков.
2.     Определять виды облаков, относительную влажность.
3.      Объяснять особенности образования тумана.
4.     Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.
5.     Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.
 
Планируемые результаты.
Знать:
Представления об относительной и абсолютной влажности, устройстве гигрометра, представление об условиях образования облаков, атмосферных осадках. Основные формы облаков
Уметь:
Распознавать основные формы облаков. Работать с климатическими картами.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный - беседа с целью активизации опорных знаний;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный конспект – презентация; текст игры « Узнай слово», выставка научной и художественной литературы по теме.
План урока.
       I.            Постановка цели и задач.
    II.            Повторение и проверка домашнего задания в форме игры
Изучение новой темы:
А) водяной пар;
Б) облака;
В) атмосферные осадки.
 III.            Закрепление новой темы.
IV.            Подведение итогов урока.
 
 
 
 
I. Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Целеполагание. (слайд№2)
  • Вспомни! ( ветер, причины его образования, типы ветров, циклоны и антициклоны)
  • Узнай! (виды облаков, причину их образования; относительную и абсолютную влажность)
  • Научись! ( по климатическим картам определять количество осадков на разных территориях)
II. Повторение и проверка изученного материала.
Вспомни! (ветер, причины его образования, типы ветров, циклоны и антициклоны
Проверка домашнего задания в виде игры « Узнай слово».
Условие игры: на карточках для каждого ученика, написаны высказывания. Каждое высказывания имеет букву. Учащиеся выбирают правильное высказывание, тем самым открывают букву. Если дети примут правильное решение, то получится высказывание.
1. Ветер – это перемещение воздуха в вертикальном направлении.                    К
2. Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении                 Д
3. Ветер всегда дует из области ВД в область НД                                                  Е
4. Ветер всегда дует из области НД в область ВД                                                  Р      
5.Чем больше разница давления, тем ветер слабее                                                М
6. Скорость ветра определяется с помощью прибора анемомерта                        Р     
7.В северном полушарии ветер откланяется вправо, а в Южном - влево          Ж        
8. Ветер очищает воздух                                                                                            А 
9. Ветер изменяет формы рельефа                                                                            Т
10. Существует 12-бальная шкала скорости ветра, а в Америке 17-бальная        Ь
11. Штиль дует со скоростью 0-0,2 м\с – это 0 баллов                                           Н
12. Самое ветреное место на Земле в Антарктиде                                                  О
13. Бризы относятся к местным ветрам, меняющий свое направление 2 раза в год                                                                                                                                К
14. Бризы образуются на побережьях водоемов, рек , озер, водохранилищ из-за резкого контраста t суши и воды                                                                               С
15. Районы распространения пассатов – тропики, а направление – Ю-В, С-В    П
16. Стоковые ветры дуют на Антарктиде от центра материка к периферии        О   
17. Ветры западного переноса распространены в экваториальных широтах       Т
18. В горных системах господствует ветер под названием « Фен»                       В
19. Властелин пустынь – самум                                                                                Е
20. Самая ясная погода бывает при тропических циклонах                                  М
21. Шкалу силы ветров предложил адмирал Бофорт                                              Т
22. По шкале Бофорта ураган получил 12 баллов                                                   Р
23. Давление в центре антициклона - высокое                                                        У
( ответ : Держать нос по ветру) (слайд№3)
 
2. Изучение нового материала.
Мотивация на урок.
(Перед уроком учитель просит одного ученика намочить тряпку и вытереть ею классную доску)
  • Узнай! (виды облаков, причину их образования; относительную и абсолютную влажность)
1.Водяной пар.
На то, чтобы намочить классную доску ушло 10 грамм воды. Но прошло несколько минут – и доска сухая. Куда же делась вода? Испарилась.
Правильно ! Она превратится в невидимые капельки пара. И такого пара невидимого пара в земной атмосфере  огромное море. Можно сказать, что мы живем на дне огромного воздушно-водного океана. Правда, воду мы не видим, она как бы растворена в воздухе.
Демонстрация опыта.
Можно сделать вывод:
 Водяной пар – невидим, обнаруживает себя только при охлаждении. (слайд№4). Приведите пример. ( туман, роса)
Количество водяного пара в граммах в 1 м3 воздуха называется абсолютной влажностью воздуха. (слайд№5)
Абсолютная влажность воздуха непостоянна, летом лужи высыхают быстрее, почему? Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара он содержит. Воздух, содержащий   водяной пар называют насыщенным, над сухой и теплой поверхностью водяного пара мало и такой воздух называют ненасыщенный.
Вода всегда выделяется при охлаждении воздуха, насыщенного водяным паром. Относительная влажность насыщенного воздуха равна 100%.
Относительной влажностью называется отношение количества водяного пара, находящегося в воздухе, к тому количеству водяного пара, которое воздух может содержать при данной температуре. (слайд№6,7)
Найдите пример на стр. 121. Для измерения относительной влажности используют прибор гигрометр. (слайд№8)
Что же образуется при охлаждении поднимающегося воздуха? ( облака)
1.     Облака. (Работа в группах) слайд№9
Прочитать стихотворение:
В вышине облака величаво
Бороздят океаны небес.
Солнце в ярких кудряшках играет,
Вслед верхушками машет им лес.
Вы плывите за дальние дали,
Посмотреть, как Земля хороша,
Как рассвет, закаты сияют.
И блестит ранним утром роса
Облачность слайд№10
1 группа ( девочки). Задание составить классификацию облаков и занести в таблицу их характеристику ( используя раздаточный материал) ( слайд№11)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложения:                                                                                             

Виды облаков
Высота образования
Особенности
  1. Кучевые
а)
 
 
 
 
 
б)
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Слоистые
а)
 
 
 
 
 
 
б)
 
 
 
 
 
  1. Перистые
а)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2 группа.(мальчики). При рассказе мальчиков использовать слайды № 12,13,14
Как же образуются все эти виды облаков? (стр 122-124)
Выделить значение облаков: Почему зимой при сплошной облачности теплее, а летом прохладнее?
Возможные ответы:
1.     задерживают тепло
2.     распределение влаги
3.     предсказание погоды
4.     красота
Какую роль играют облака в настроении человека?
 В сказках облака бывают морковные, яблочные, малиновые, - а бывают ли кислотные облака?
- Из-за чего это бывает? Какой вред наносят?
На нашей метеостанции, оснащенной новейшим оборудование зафиксировали сигнал SOS. Кому-то нужна помощь! (слайд№15)
 Послушайте: - Жила-была капля по имени Лия в живописном озере у океана. Была она маленькая и несмышленная. Каждый день беззаботно плескалась в лучах ласкового солнца, ей было хорошо и уютно. Но однажды, в жаркий день, неведомая сила подхватила маленькую каплю и понесла. Лия от неожиданности закрыла глаза и вдруг опустилась на что-то мягкое, подняла ресницы и увидела облако состоящее из таких же веселых и красивых капель, посмотрела вниз и ахнула, увидев Землю красоты неописуемой. Вдруг ветер подхватил облако и понес все дальше и дальше от родного озера. Мама, мама, закричала Лия, но озеро ее уже не слышало.
Вопрос – Сможет ли капля вернуться к своему родному озеру?
 
3. Атмосферные осадки(слайд№16)
Воду, выпадающую на земную поверхность в жидком или твердом состоянии, называют атмосферными осадками.
Перечислите виды  атмосферных осадков! ( Дождь, снег, град, гололед, иней, роса, изморось)
По характеру выпадения различают: (слайд№17)
·        ливневые (они интенсивны, непродолжительны);
·        обложные (равномерны, средней интенсивности, могут продолжаться сутками)
·        моросящие ( мелкокапельные, дают мало осадков)
Слайд№18,19
количество осадков измеряется на метеостанциях. Для измерения количества осадков используют прибор осадкометр. (слайд№20)
Используя климатическую карту, найдите, где выпадает самое большое количество осадков, где самое малое?
Если осталось время, загадки от Нюши (слайд№21)
1. Хмурится на небе тучка
Слезы капают из глаз
Отгадайте, что за штучка
Это облако у нас (кучево-дождевые)
2. В жаркий день на небе чистом
Потеряли перья птицы
Ну, а может и не птицы
Что же это, объясните (перистые облака)
3. Объяснить пословицу:
Май холодный – год плодородный.
Объясните, почему после нескольких дней жаркой погоды возрастает опасность ливней и гроз.
Над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над окружающей сельской местностью. Как это можно объяснить?
В заключении « Художественная галерея» (слайд№22-24)
Выставление оценок за урок. (слайд№25)

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн