Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Детство, опаленное войной.

Фото пользователя Татьяна Алексеевна Истягина
Размещено: Татьяна Алексеевна Истягина - сб, 06/11/2010 - 23:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Истягина Т.А., Толпыгина А.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей "92", преподаватель русского языка и литературы, библиотекарь.
Регион: 
Омская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
познакомить с произведениями, посвящёнными теме военного детства; развивать навыки внимательного, вдумчивого чтения, умение слышать авторский голос в произведении; воспитывать интерес к истории родной страны, патриотизм, благодарную память к тем, кто завоевал право мирной жизни.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник «Литература. 5класс. Авт.-сост. В. Я.Коровина» - М.,2006 г.

 

 

Используемое оборудование: 

 

Мультимедиапроектор (портреты К. Симонова,  А.Твардовского,  В.И.Белова; иллюстрации, фотографии   времён ВОВ), запись песни « Священная война» и других  песен о ВОВ, репродукция картины Ю. Непринцева «Отдыхпосле боя», учебник «Литература. 5класс. Авт.-сост. В. Я.  Коровина» - М.,2006 г.Презентация к уроку, монтаж фильма "Сын полка".



 

 

Используемые ЦОР: 

Монтаж фильма "Сын полка" представлен на сайте, см. http://rutube.ru/tracks/3750963.html 

Краткое описание: 
Урок предназначен для 5 класса.

 

Детство,  опаленное  войной.

 

Урок по литературе в 5 классе.

 

Цель урока:     изучение  произведений, посвящённых Великой   

                           Отечественной войне.

 Задачи:            познакомить с произведениями, посвящёнными теме

                           военного детства; развивать навыки внимательного,

                           вдумчивого чтения, умение слышать авторский голос в

                           произведении; воспитывать интерес к истории родной

                           страны, патриотизм, благодарную память к тем, кто завоевал

                           право мирной жизни.

Оборудование: Мультимедиапроектор (портреты К. Симонова,

                            А.Твардовского,  В.И.Белова; иллюстрации, фотографии 

                            времён ВОВ), запись песни « Священная война» и других

                            песен о ВОВ, репродукция картины Ю. Непринцева «Отдых

                            после боя», учебник «Литература. 5класс. Авт.-сост. В. Я.

                            Коровина» - М.,2006 г.

                            Ход урока.

 

  1. Оргмомент. Раздача таблиц, которые дети заполняют по ходу урока.

 

Что я знаю по теме урока

Что хотел бы узнать

Что узнал.

Работа в паре

Формулирование целей

Соотношение старой и новой информации

 

  1. Слово учителя.

     Сегодня на уроке мы с вами на уроке повторим и обобщим все то, что вам известно

      по этой теме и, конечно же, узнаем что-то новое.

      Обращаясь к теме сегодняшнего урока, хотела бы вас попросить построить кластер 

      к слову «детство». На этот вид деятельности вам предоставляется 2 минуты.

3.  Составление кластера.

 

4.Работа в парах.

- Время уже истекло. Теперь обсудите с соседом по парте информацию, которую вы записали в тетрадь. Но ничего не зачеркивайте, даже если это неправильно. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

 

  -Как вы думаете, что может помешать детству? ( Болезнь родителей, смерть ,потеря работы одним из родителей, война).

 

5.Звучат стихи и некоторые архивные данные о Великой Отечественной войне.

Звучит песня «Священная   война».

                                                                                                           

1 ученик.

 

Война - жесточе нету слова, Война - печальней нету слова, В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного Еще не может быть, и нет. Тот самый длинный день в году .С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На все, на все четыре года.

 

2 ученик.

 

Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и Страшная война в истории человечества. 22июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война.

 

3 ученик.

 

"Россия должна быть ликвидирована" - объявил Гитлер на совещании в своей ставке 1 августа 1940 года, а 12 мая 1942 года уточнил: "Цель моей восточной политики Заключается в том, чтобы заселить эту территорию, по крайней мере, ста миллионами Людей германской расы."

 

4 ученик.

 

У каждого немецкого офицера была при себе книжечка, содержащая "12 заповедей В обращении с русскими," в которой , в частности говорилось: "Вы должны осознавать, Что являетесь представителями великой Германии, в интересах немецкого народа Вы должны применять самые жестокие и самые безжалостные меры. Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка."

-Песня «Священная война» была написана в первые дни  Великой Отечественной войны

  Почему её назвали Отечественной?

6. Слово учителя.

 В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так называют сегодняшних 70-80-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

 7. Звучат стихи в исполнении ребят.

Юные безусые герои

Юными остались вы вовек.

Перед вашим, вдруг ожившим строем.

Мы стоим. не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй. Перечисли.

Не сочтешь! А впрочем, все равно.

Вы сегодня с нами, в наших мыслях.

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

      Над проселочной дорогой

      Пролетали самолеты...

      Мальчуган лежит у стога,

      Точно птенчик желторотый.

      Не успел малыш на крыльях

      Разглядеть кресты паучьи.

      Дали очередь – и взмыли

      Вражьи летчики за тучи...

8.Инсценированные выступления ребят от лица детей войны.

       Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко: "Мне было 5 –6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Все вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Из ушей и раздробленной челюсти хлестала кровь. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мать была смертельно ранена. На всю жизнь я запомнила эту картину. С убитых снимали теплую одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу. Я кричала: "Дядя, не надо мою маму!" Сестер увели, чтобы оказать им медицинскую помощь, а я сидела возле матери, которую положили на опилки. Дул сильный ветер, опилки засыпали ее раны, мама стонала, а я вычищала ей раны и просила: "Мама, не умирай!" Но она умерла. Я осталась одна".

        Война отучила этих детей плакать. Вспоминает Валентина Ивановна: "Когда наш эшелон разбомбили второй раз, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Мы четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя". Вот так просто угасали жизни. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно. Хотя в лагерях находилась работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат.

               История Тани Савичевой.

        Ее имя известно теперь всему миру. Известен ее дневник, раскрывающий трагедию ленинградской семьи. Трагедия эта типична для блокадного Ленинграда: сколько погибло людей от голода, сколько вымерло семей!

 

А документ об этом, уникальный, страшный документ, суждено было оставить для истории одиннадцатилетней девочке.

Сегодня «Дневник Тани Савичевой» выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве.

 

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».

 

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».

«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».

«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»

«Умерли все». «Осталась одна Таня». 

 

…Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий «ангельский» голос, обещавший певческое будущее.

 

Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела, остальные поддерживали хором.

 

Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать крутилась юлой, чтобы поднять на ноги пятерых детей. У белошвейки ленинградского Дома моды было много заказов, она неплохо зарабатывала. Искусные вышивки украшали уютный дом Савичевых - нарядные занавески, салфетки, скатерти.

 

С детских лет вышивала и Таня  - все цветы, цветы…

 

Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать-белошвейка шила обмундирование для бойцов. Лека, из-за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.

 

Таня тоже не сидела сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить «зажигалки», рыть траншеи. Но кольцо блокады быстро сжималось - по плану Гитлера, Ленинград следовало «задушить голодом и сровнять с лицом земли». Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.

 

Сестра Женя умерла прямо на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило. Скоро отвезли на Пискаревское кладбище и бабушку – сердце не выдержало. В «Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену - в цех сообщили, что он умер…».   

 

Таня все чаще открывала свою записную книжку – один за другим ушли из жизни ее дяди, а потом и мама. Однажды девочка подведет страшный итог: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

 

Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли, их род продолжается. Сестра Нина была спасена и вывезена в тыл. В 1945-м году она вернулась в родной город, в родной дом, и среди  голых стен, осколков и штукатурки нашла записную книжку с таниными записями. Оправился после тяжелого ранения на фронте и брат Миша.

 

Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием. Рядом - стела с барельефом девочки и страничками из ее дневника. Танины записи вырезаны и на сером камне памятника «Цветок жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре  блокадной «Дороги Жизни».

 

Таня Савичева родилась 25 января, в день поминовения святой мученицы Татианы. Оставшиеся  в живых Савичевы, их дети и внуки, обязательно собираются за общим столом и поют «Балладу о Тане Савичевой» (композитор Е. Дога, слова В. Гина), которая впервые прозвучала на концерте народной артистки Эдиты Пьехи: «Таня, Таня… твое имя - как набат на всех наречьях…» 

 

Нельзя сердцу прекращать помнить, иначе - пресечется род наш человеческий.

 

 

       Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков. Вспоминает Николай Пантелеевич Крыжков: "Наш детдом в Сталино эвакуировали, когда немцы уже стояли на подступах к городу. Мне было 11 лет. Из Сталино детдомовцы помогали гнать скот. По дороге у нас забирали лошадей, коров для армии и постепенно все разбрелись кто куда. Зиму я скитался по степям, промышлял на железной дороге, так добрался до Сталинграда. Осенью 1942 года меня приютили солдаты 1095-го артиллерийского полка, накормили, отмыли, обогрели. Командир части несколько раз отправлял меня, но я снова возвращался. И тогда комбат Виктор Веприк приказал зачислить меня в штат и поставить на довольствие. Так и остался я до конца войны сыном полка.

9.Просмотр фрагмента фильма «Сын полка».

 

    -А как люди в тылу узнавали о событиях с фронта? (Из газет, радио).

   

   -Сегодня мы познакомимся со стихотворениями двух  выдающихся  поэтов, которые были военными   корреспондентами: Константина Михайловича Симонова и Александра Трифоновича Твардовского. Посмотрим, какое участие принимали дети в этой страшной войне,

10. Слово учителя. Биография А.Т.Твардовского.

Александр Трифонович Твардовский (1910–1971)

 

Бой идет святой и правый,

Смертельный бой не ради славы –

Ради жизни на земле.

 

Александр Трифонович Твардовский русский поэт родился в 1910 году на одном из хуторов Смоленщины, в крестьянской семье. У Твардовского был очень начитанный отец, именно он привил любовь к книге своим детям. “Целые зимние вечера, — пишет Твардовский в своей автобиографии, — у нас часто отдавались чтению вслух какой-либо книги. Первое мое знакомство с Пушкиным, Гоголем, Лермонтовым, Некрасовым, Толстым, Никитиным произошло таким именно образом”.

 

В 1938 году в жизни Твардовского произошло важное событие — он вступил в ряды Коммунистической партии. Осенью 1939 года, сразу после окончания Московского института истории, философии и литературы, поэт участвовал в освободительном походе Советской Армии в Западную Белоруссию (в качестве специального корреспондента военной газеты).

 

Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории. История и народ — вот главная его тема. Полученными впечатления в годы ВОВ он излагал в своих произведениях. После войны писатель работал главным редактором журнала “Новый мир”

11. Инсценированное чтение стихотворения А.Т.Твардовского  «Рассказ танкиста».

12. Беседа.

 

Учитель: стихотворение заканчивается чувством сожаления боевого командира – танкиста, так и не узнавшего имени мальчика-героя

 «Был трудный бой.

Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы

я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить…»

- Почему так беспокоит это командира? Какой подвиг совершил этот мальчик? Ответы на эти вопросы вы найдёте в самом стихотворении А. Твардовского «Рассказ танкиста».

13  Слово учителя.

 Константин Симонов. Многие его стихи солдаты во время войны носили с собой, перечитывали  на привалах.

 

. -Какой город первым принял на себя удар? (Брест).                  Слайд

 -Что изобразил художник? Что вы чувствуете,

     глядя на картину?

14. Подвиг бойцов крепости-героя Бреста.

      Индивидуальное задание.

Крепость в черте города Брест в Белоруссии была построена в 1833-1838 годах для обороны западных границ России. В начале двадцатого века она была модернизована. Именно на эту крепость, которую оборонял малочисленный гарнизон, 22 июня 1941 года обрушился первый удар фашистских войск. Почти месяц, находясь в окружении, гарнизон крепости  под командованием П.М.Гаврилова, И.Н.Зубачева, Е.М.Фомина держал оборону. Бойцам не хватало боеприпасов, продовольствия, воды, но ни один из них не поднял руки и не сдался врагу. В 1965 году Брестской крепости было присвоено звание «Крепость –герой Брест».

15.. Инсценированное чтение стихотворения К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете..»

16.Беседа.

Учитель: автор обращается к нам, читателям, со словами, полными горечи:

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца.

- Что имеет в виду К.Симонов?

17.Слово учителя. Несколько слов о В.Белове.

Василий Иванович Белов, родившийся в 1932 году и встретивший войну 9-летним подростком, потерявший в 1943 году отца, погибшего под Смоленском, познавший все тяготы горького военного детства, владеющий талантом во внешне простом незамысловатом бытовом сюжете показать глубинные черты характеров своих героев и целостную картину мира, открывает нам этот мир в рассказе «Мальчики».

 

 

18. Инсценированный эпизод из рассказа В.Белова «Мальчики».

    — Эх, топить-то и нечем! — сказал вдруг ошарашенный Ленька.

      Корзина из-под угля была пустая. Да и дровец имелось на одну растопку.

      Ленька не однажды добывал уголь, то с Клавкой, то с Ваней. На подъеме, за станицей составы шли тихо, он хватался за подножку, залезал наверх и скидывал куски антрацита. Внизу Клавка либо Ваня подбирали куски, складывали на санки, а Ленька спрыгивал, пока поезд не набирал ходу. Дома кололи эти куски обухом и топили, угля хватало чуть ли не на неделю.

      Сейчас Ленька подрастерялся, но ненадолго...

      Санки у них были свои, большие, с драночными бортами.

      Вот только без рукавиц-то как? Знал Ленька, каково без рукавиц хвататься за примороженное железо: всю кожу на скобах оставишь. Нет, в такой мороз нечего и думать без рукавиц...

      Ленька поглядел на Ваню, которого трясло сейчас еще больше. Что, дескать, делать будем? Не замерзать же тут заживо, пока не придут с работы сестра и мать. А если они и придут, то все равно топить-то ведь нечем.

      — Эх, были бы рукавицы...— сказал Ленька и сел расстроенный. И вдруг Ваня пошел в ту комнату и открыл чемодан...

      — Я не замараю! — утешал его Ленька.— Вот посмотришь, нисколечко не замараю! Сиди и жди пока. Поездов знаешь сколько? Раз и туда! Раз и обратно!

      Двупалые красноармейские перчатки, совсем еще новенькие, были для Леньки великоваты. Но это уж ничего не сделаешь.

      Он схватил санки и вытащил их на улицу. В дверь дохнуло новым морозом. Ваня присел спиной к холодной чугунной печке и стараясь унять озноб начал ждать.

      За переездом Ленька перевел дух. Надо было катиться еще дальше, туда, где начинался подъем. Там тяжелые составы шли и совсем медленно. Можно было легко сцапать подножку и залезть на площадку. Ленька покатился дальше. Вот и граница станции. Но Леньке надо еще дальше, чтобы наскидывать угля да еще успеть и самому спрыгнуть, пока поезд не набрал ходу.

19.Беседа.

-Ленька Комлев и Ваня Серегин- главные герои рассказа. Каковы ваши представления  о них?

-Проверка творческого задания по группам на тему: Свой финал рассказа «Мальчики».

20.Предлагаю вам выразить своё осмысление слова «война» при помощи синквейна.

(По ходу выполнения детьми синквейна появляются слова на слайде 4)

           Синквейн «Война»

                    Война

Страшная              жестокая

Стрелять    убивать      страдать

        На волоске от смерти    

                  Горе

 

Учитель: Да, ребята, война – это горе, это боль.

                  Каково влияние войны на судьбы детей? Какие качества характера они 

                  приобретают?

 

Учитель: Читаешь произведения о детях на войне, и понимаешь: этого не должно быть! Ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем!

  «Мы живем не для войны»

Учитель: литература, возможно, не в силах изменить мир. Но всё же книги о детях на войне могут тронуть чьё-то сердце и добавить хотя бы каплю доброты и внимания в нашу жизнь. А главное – передать не только память о ВО войне, но и осознание ценности мирной жизни.

 С.Я. Маршак: «…Мир всем народам на свете.

Всем есть простор на планете, - свет и богат и велик…»

 

Учитель: А что такое мир?  Ребята, уважаемые гости, постройте синквейн к слову мир.

 

Звучит песня «Солнечный круг» - ребята и гости составляют синквейн.

 

               Мир

Радужный       Хрупкий

Улыбаться      любить           охранять

Пусть всегда будет солнце

             Счастье

Учитель: Война – общее горе, а мир у каждого свой. Вот, как я себе представляю мир.

Рука сама написала слово хрупкий, наверное, это оправдано: и сегодня в мире неспокойно, вооружённые конфликты, горячие точки, локальные войны – по-разному их называют, но они приносят людям страшное горе, разрушают семьи, делают детей сиротами, инвалидами, калечат души, делают всех несчастными. поэтому мир надо охранять. Для четвертой строчки я взяла слова из детской песни: пусть всегда будет солнце, для меня мир – это счастье.

- Что же получилось у вас, ребята, и у наших гостей?

          синквейн к слову мир: 

В итоге получаются слова – любовь, надежда, жизнь, счастье.

Рефлексия.

- Какой этап урока был самым интересным?

-Какой этап урока был самым трудным, неожиданным?

-Какое выступление запомнилось больше всего?

1.     Домашнее задание:

 Написать сочинение на тему: «Как война коснулась моей семьи?»

 

 

Прикрепленный файл Размер
Презентация1.ppt 5.14 Мбайт
GEDC0011.JPG 47.58 Кбайт
GEDC0017.JPG 36.3 Кбайт
Что я знаю по теме урока.doc 54.5 Кбайт
voennie_pesni_-_svyashennaya_voyna.mp3 2.4 Мбайт
Edita P'eha - Ballada o Savichevoj Tane.mp3 5.8 Мбайт
detskie_pesni_-_solnechniy_krug.mp3 3.83 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн