Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



методическая разработка «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка».

Submitted by Вера Владиславовна Димитриева on Sat, 30/10/2010 - 22:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Димитриева Вера Владиславовна
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Используемая методическая литература: 

Список использованной литературы:

1.      Сафонова В.В. Культуроведение в современном языковом образовании.// Иностранные языки в школе.- 2001.-№3.

2.      Сороковых Г.В. Давыдова О.В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку.//Иностранные языки в школе. -2007.-№1.

3.      Прадед З.В. Региональный компонент на уроках немецкого языка в 10-11 классах. // Иностранные языки в школе.-2008.-№2.

4.      Иванова Н.Н. Чудилова А. И. Вилкова Н.Д. Использование краеведческого материала в обучении иностранному языку. Метод проектов. // Иностранные языки в школе. -2006.-№4.

5.      Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2006. - №7.

6.      Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2001.-№5.

7.      Корниенко П.А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные  языки в школе.- 2004.- №6.

8.      Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка . //Иностранные языки в школе. – 2007.- №3.

9.      Шишова И.Е. Проектные работы в обучении одаренных детей иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 2008.-№1.

10.  Топленкина И.П. Региональный компонент на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе.- 2007.-№3.

11.   Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. Москва. Просвещение, 1988.

 

 

 

 

Краткое описание: 
Методическая разработка посвящена использованию краеведческого материала на уроках английского языка. Проблема использования элементов краеведения актуальна, так как в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного края. В работе рассмотрена роль краеведения в качестве средства обучения и воспитания учащихся в средней школе, рассмотрены принципы использования краеведческих материалов в обучении иностранному языку и подготовке к реальной межкультурной коммуникации.

Актуальность

   Целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять реальное общение. В  настоящее время такое общение стало и возможным и актуальным, так как многие люди имеют желание и возможность путешествовать по миру и посещать разные страны в деловых целях и для отдыха и общаться с людьми с разными национальными традициями, обычаями и бытом. В этих условиях  человек должен знать культуру и историю, традиции и обычаи своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если люди  затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях. Исходя из этого, возникает необходимость изучения родного края, его истории, культуры, традиций, жизни и быта, т.е. использование регионального и краеведческого компонентов на уроках английского языка. И на уроках английского языка  ведется целенаправленная работа по формированию умений представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

    В этих условиях важными являются соответствующие УМК. В нашей школе мы занимаемся по  УМК  М.З.Биболетовой. В этом УМК  предусмотрены темы, связанные с географией, достопримечательностями, традициями англоязычных стран. Дополнительно к нему мы получаем огромную информацию, фотографии, картины  в Интернете. Что же касается изучения родной страны, то мы не имеем достаточно материала в учебниках по России и тем более нет информации про нашу республику. Еще меньше внимания уделяется изучению своей малой родины. А для нас наша деревня -это то, что нам дорого и то, что мы любим больше всего. В результате учащиеся не всегда могут рассказать о своем крае так подробно, как могут это сделать, например, о Великобритании или Лондоне.  При необходимости можно найти информацию на русском языке в виде буклетов, справочников, альбомов. Учащиеся могут  использовать  эти материалы,  но они сталкиваются с проблемой недостатка языковых средств при подготовке темы.  Отсюда вытекает, что в практике использования краеведческих материалов в процессе обучения мы испытываем серьезные затруднения, связанные с неразработанностью этой проблемы, отсутствием практических методических материалов.

     Поэтому перед учителями ставится задача разрабатывать свои собственные дидактические материалы, призванные обеспечить учеников и учителей информацией и заданиями на английском языке с учетом психологических особенностей учащихся разных возрастных групп. Передо мной тоже возникла необходимость разработки и дополнения дидактических материалов по краеведению Чувашской Республики и Моргаушского района на английском языке  и систематизировать  работу с краеведческим материалом на уроках, готовить   тексты для чтения и аудирования, упражнения, задания  для уроков английского языка.  Поэтому я начала работать над проблемой   «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка».

   Вопрос использования краеведческого материала актуален и исследуется многими методистами и учителями-практиками. Этот вопрос стал чаще обсуждаться и на страницах методического журнала «Иностранные языки в школе», на методических объединениях школ. В ходе работы я ознакомилась со многими статьями в журнале «Иностранные языки в школе», обращалась к  Интернет-ресурсам.  

 

                          Краеведение – средство обучения и воспитания учащихся на уроках английского языка.

        

     Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь  обмениваться информацией. Многие учителя считают, что краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся и позволяет им оперировать в учебной беседе  сведениями и фактами из своей жизни, способствует формированию и закреплению у них навыков общения на изучаемом языке.

     Мы живем в Чувашской республике в сельской местности. Многие родители работают в сельском хозяйстве. Для многих из нас эта "старая добрая Англия" кажется совсем на другой планете. Нашим ученикам ближе, понятнее и и интереснее слушать и обсуждать темы наших родителей о нашем хозяйстве, о деревне и её проблемах. Мы любим нашу природу, наши леса и поля, и нам важно, чтобы наши ученики всегда любили свою малую родину и  стремились остаться в деревне. И в то же время нам необходимо прививать любовь и уважение к другим народам.  Использование местного и регионального материала при обучении иностранным языкам  расширяет кругозор учащихся и  развивает их познавательный интерес, а также помогает в выборе профессии и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Кроме этого,  знание родной культуры и традиций помогает узнать другую культуру, сравнить их и  понять и полюбить другую культуру.

        Использование краеведческого материала дает возможность учащимся работать самостоятельно, искать фотографии, картины и информацию в Интернете, посещать школьный и районный музеи, так как здесь собран огромный материал о деревне и районе. Кроме этого, учащиеся общаются с жителями старшего поколения, это общение помогает узнать много нового и воспитывает уважение к старшему поколению, ценить их труд, знания и опыт.  Исходя из этого мы можем сказать, что краеведческий материал является средством обучения и воспитания.

   Важным является подбор краеведческого материала, так как учащиеся говорят, когда у них проявляется интерес к теме, если у них будет создана мотивационная основа говорения. Задания должны быть коммуникативно- направленными . Учащиеся рассказывают с желанием, когда  знают, о чём говорят и  о том, что им дорого.

 

 

Принципы использования материала на уроках.

 

      Методистами ПГПУ из г.Пятигорска разработана систематизированная модель использования краеведческого материала как средства обучения ИЯ в средней школе, имеющая универсальный характер для массовой школы, но требующая предметной конкретизации для каждой случая.  (Корниенко П.А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные  языки в школе.- 2004.- №6.)

     Использование этой модели основываются на следующих принципах, вытекающих из общедидактических требований к процессу обучения. К этим принципам относятся:

·        Принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы ( природоведение, история, культурологические дисциплины);

·        Принцип систематичности, состоящий в целенаправленном , запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения ИЯ;

·        Принцип тематичности, предполагающий разработку соответствующих материалов к каждой теме типового учебника;

·        Принцип учета возрастных особенностей школьников при подборе краеведческого материала, основанный на принципе доступности обучения классической дидактике;

·        Принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях;

·        Принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания;

·        Принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры;

·        Принцип компаративности, имеющий в виду предъявление и использование краеведческих материалов материалами страноведческого характера -  материала стран изучаемого языка, своеобразное  «соизучение» языков и культур.

 

Тематика уроков

      Я работаю по учебнику М.З.Биболетовой и провожу уроки по следующим темам в средних классах, исходя из Программы и учебника.

5-6 классы

1. Моя деревня (район, республика). Общая информация.

2. Достопримечательности деревни. 

3.Известные люди.

5. Увлечения людей. Занятия людей  в деревне.

6. Профессии людей в деревне.

7. Чувашские блюда.

7 класс

 1. Моя республика.

 2. Чебоксары- столица моей республики.

 3. Моя школа. История школы.

 4 . Наши спортсмены.

 5. Спортивные соревнования в районе.

 8 класс

 1.Климат и погода в нашей местности.

 2. Леса и парки.

 3. Экология в республике.

4. Районная и республиканские газеты.

5. Успешные люди района.

9 класс

1. Семейные праздники.

 2. Сельские праздники. Акатуй.

3. Ветераны войны.

4.Профессии  моих родственников.

       

       Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком.

       Работа с краеведческим материалом  предусматривает разнообразные типы занятий: самостоятельную работу с книгой, экскурсии, проектную деятельность, беседы и встречи с интересными людьми, выступления с сообщениями, докладами на уроках, участие на научно-практических конференциях. Учитель может использовать современные  эффективные методы обучения: проблемное обучение, метод проектов, ролевые игры, информационные, поисковые, исследовательские технологии.

      Региональный компонент на уроке пробуждает у учащихся познавательный интерес к родному краю. Конечно же, региональный компонент не может заменить собою другие средства обучения иностранному языку. Но разные игры, кроссворды с использованием краеведческого материала помогают внести разнообразие в уроки. Я уверена, что внедрение этой разработки  позволяет повысить коммуникативную компетентность учащихся и развивать их речевую активность, а также повысить речевую активность обучения и качество усвоения знаний.

                                                   

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн