Submitted by Ирина Викторовна Зиновьева on Wed, 13/10/2010 - 16:46
Предисловие
Ребёнок, переступивший порого школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей еспешности.
К старшему, дошкольному возрасту дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причём проводимой именно учителями начальной школы, школьными психологами.
Пояснительная записка
Предлагаемая программа представляет собой систему подготовки, сновой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. А главное, все занятия проходят "по- настоящему"- в школе, в классе. Формируя, таким образом, определённые уже школьные, но ещё детские отношения.
В основе данной программы лежат, прежде всего, принципы гуманистического отношения к личности ребёнка. Это выражается в том, что работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. И учителя, таким образом, являются первыми людьми, которые помогают формировать, развивать т удовлетворять эту потребность. Кроме того, учитываются высокие требования, предъявляемые к выпускникам начальной школы - требования самостоятельности и активности детей.
Заняти проводятся с сентября месяца по субботам, 3 урока по 30 минут. В конце декабря проводим промежуточное родительское собрание с целью получения обратной связи, корректируем занятия, организуем консультации для родителей с целью формирования положительной мотивации учения у детей. На этом же собрании родителям раздаём показатели готовности детей к обучению к школе.Занятия завершаются в конце мая. Родители полноправные участники процесса обучения дошкольников, они присутствуют на всех занятиях с детьми, к ним обращаются первое время малыши за помощью и советом, с ними по ходу занятия может работать педагог.
В конце подготовки проводится вторичная диагностика детей, и на завершающем этапе работы составляется сводная таблица результатов обучения. Курс подготовительных занятий состоит:
-чтение и развитие речи;
-письмо и развитие мелкой моторики руки;
-математика с элементами логики;
Цикл лекций психолога.
1.Физиологическое развитие дошкольника.
2.Психологическая подготовка дошкольника.
3."Пятёрка за здоровье"
4.Развитие мелкой и крупной моторики дошкольника
5.Готов ли ваш ребёнок к школе?
6.как научить детей читать.
7.Упражнения для занятий дома
8. Диагностика готовности детей к школе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
помочь успешно адаптироваться первоклассникам к обучению в школе
ЗАДАЧИ:
-психологическая подготовка родителей будущих первоклассников;
-созданий условий для целенаправленной работы родителей со своими детьми;
- подготовка детей к школе;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
1.ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ
2.УСНАЯ РЕЧЬ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОВО.
3.Усная речь. Гласный звук [а], буква "а".
4.Предложение. Согласный звук [н], буква "н". Различие согласных и гласных
5.Слово. Гласные звуки. Буквы "а", "я". "Я"- показатель мягкости.
6.Согласные звуки [р, р]. Пересказ. Понятие -слог.
7.Гласные звуки [ы],[и] и буквы "ы", "и". "И "- показатель мягкости
8.Согласные звуки [м, м]. Буква М. Составление рассказа.
9.Гласные буквы "О", "Ё и "звуки [о], [й о]. "Ё" - показатель мягкости
9. Портрет смешного человека. История чисел. Число и цифра "1".
10. "Разное " и "одинаковое". Число и цифра "2"
11. "Поиск девятого". Число и цифра "3".
БЛОК "КОЛИЧЕСТВО"
12. Число и цифра "4". Состав числа "4"
13. Число и цифра "5". Состав числа "5"
14. Число и цифра "6". Состав числа "6"
15. Число и цифра "7". Состав числа "7"
16. Число и цифра "8". Состав числа "8"
17. Число и цифра "9". Состав числа "9"
18. Число и цифра "0".
19. Число "10".
20. Диагностика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты учащихся оцениваются на последгнем итоговом занятии, которым завершается обучение по данной программе. Психолог школы совместно с учителем начальных классов проводят диагностику по определению уровня готовности детей к школе.