Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа "Малышкина школа" (подготовка к школе)

Submitted by Ирина Викторовна Зиновьева on Wed, 13/10/2010 - 16:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зиновьева Ирина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Ардинская СОШ", Килемарский район, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Помочь успешно адаптироваться первоклассникам к обучению в школе
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.А. Завьялова, Е.В. Лукина и др. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе. - Волгоград:Учитель, 2009. 

Ю.Батюкова "пропись для написания  цифр".Минск, Современная школа, 2009

Ю.Батюкова "пропись для написания  букв".Минск, Современная школа, 2009

Используемая методическая литература: 

Н.А. Завьялова, Е.В. Лукина и др. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе. - Волгоград:Учитель, 2009

Ю.Батюкова "пропись для написания  цифр".Минск, Современная школа, 2009

Ю.Батюкова "пропись для написания  букв".Минск, Современная школа, 2009

Используемое оборудование: 

касса цифр, лента букв, тетради, цветные карандаши, проектор,...

Краткое описание: 
Программа состоит из трех направлений: чтение и развитие речи,письмо и развитие мелкой моторики руки, математика с элементами логики.

                                                                                                                  Предисловие

        Ребёнок, переступивший порого школы, должен соответствовать определённому физическому,  умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей еспешности.

      К старшему, дошкольному возрасту дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят  определённую подготовку в детском дошкольном  учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть  современные требования программ начального обучения, то становится  ясным, что  необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причём проводимой именно учителями начальной школы, школьными психологами.

                                                                                                       Пояснительная записка

       Предлагаемая программа представляет собой систему подготовки, сновой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления,  развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные  интересы. А главное, все занятия проходят "по- настоящему"- в школе, в классе. Формируя, таким образом, определённые уже школьные, но ещё детские отношения.

       В основе данной  программы лежат, прежде всего, принципы  гуманистического отношения к личности ребёнка. Это выражается в том, что работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного  к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. И учителя, таким образом, являются первыми людьми, которые помогают формировать, развивать т удовлетворять эту потребность. Кроме того, учитываются высокие требования, предъявляемые  к выпускникам начальной школы - требования самостоятельности и активности детей.

     Заняти проводятся с  сентября месяца по субботам, 3 урока  по 30 минут. В  конце декабря проводим промежуточное родительское собрание с целью получения обратной связи,  корректируем занятия, организуем консультации  для родителей с целью  формирования положительной мотивации учения у детей. На этом же собрании  родителям раздаём показатели готовности детей к обучению к школе.Занятия завершаются  в конце мая.  Родители полноправные участники процесса обучения дошкольников, они присутствуют на всех занятиях с детьми, к ним обращаются первое время малыши за помощью и советом, с ними по ходу занятия  может работать педагог.

     В конце подготовки проводится вторичная  диагностика детей, и на завершающем этапе работы  составляется  сводная таблица результатов обучения. Курс подготовительных  занятий  состоит:

-чтение и развитие речи;

-письмо и развитие мелкой моторики руки;

-математика с элементами логики;

                                                                                     Цикл лекций психолога.

    1.Физиологическое развитие дошкольника.

    2.Психологическая подготовка  дошкольника.

    3."Пятёрка за здоровье"

    4.Развитие мелкой и крупной моторики дошкольника

    5.Готов ли ваш ребёнок к школе?

    6.как научить детей читать.

    7.Упражнения для  занятий дома

    8. Диагностика готовности детей к школе.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

помочь  успешно адаптироваться первоклассникам к обучению в школе

ЗАДАЧИ:

-психологическая подготовка родителей будущих первоклассников;

-созданий условий для целенаправленной работы родителей со своими детьми;

- подготовка детей к школе;

 

                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЧТЕНИЮ И  РАЗВИТИЮ РЕЧИ

1.ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

2.УСНАЯ РЕЧЬ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОВО.

3.Усная речь. Гласный звук [а], буква "а".

4.Предложение. Согласный звук [н], буква "н". Различие согласных и гласных

5.Слово. Гласные звуки. Буквы "а", "я". "Я"- показатель мягкости.

6.Согласные звуки [р, р]. Пересказ. Понятие -слог.

7.Гласные звуки [ы],[и] и буквы "ы", "и".  "И "- показатель мягкости

8.Согласные звуки [м, м]. Буква М. Составление рассказа.

9.Гласные  буквы "О", "Ё   и  "звуки [о],  [й о].   "Ё" - показатель мягкости

10.Буква "Л" и звуки  [л, л]. Ударение.

11.Буквы "б", "п". Звуки [б, б], [п, п]. Чтение с ударением.

12.Буквы "в", "ф". Звуки [в,в],  [ф,ф]. Хоровое чтение.

13.Буквы "У", "Ю". Звуки [у], [й у]. "Ю " - показатель мягкости. Выборочное чтение.

14.Буквы "Г", "К". Звуки [г,г], [к,к]. Плавное чтение  с ударением

15.Буквы "Д", "Т". Звуки [д,д], [т, т]. Пересказ текста.

16.Буквы "З", "С". Звуки [з,з], [с,с]. Восстановление деформированных предложений.

17.Буквы "Э", "Е". Звуки [э], [й,э]. "Е"- показатель мягкости.

18.Буквы "Щ", "Ч", "Й". Звуки [щ], [ч], [й] - всегда мягкие.

19. Буквы "Ж","Ш", "Ц"  и звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые. Чтение цепочкой.

20. Буквы "Ъ", "ь". Выразительное чтение. Закрепление

 

                                                                                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  РУКИ

1. Здравствуй , школа (вводное занятие)

2. Написание  короткой наколнной палочки.

3.Написание  короткой и длинной наколнной палочки.

4.Написание короткой палочки с закруглением вверху и внизу.

5.Написание длинной палочки  с закруглением внизу

6.Написание короткой и длинной палочки  с закруглением вверху и внизу.

7. Написание  длинной палочки  с закруглением  внизу влево.

8.  Написание  длинной палочки  с петлёй внизу.

9. Написание длинной палочки с петлёй вверху.

10.  Написание длинной палочки  сзакруглением  вверху и внизу.

11. Написание элементов букв.

12.  Написание  буквы "О,о"

13. Написание строчной буквы "а".

14.Написание заглавной буквы "А"

15. Написание  строчных букв "и", "ш".

16. Написание  строчных букв "л", "м"

17. Написание  строчных букв "р", "у".

18. Написание  строчных букв "с", "в"

19.  Написание  строчной буквы "к".

20. Диагностическое занятие

 

                                                     ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

БЛОК  "ВЕЛИЧИНА"

1.Понятия:  одинаковые, разные, больше, меньше, столько же.

2.Понятие условной меры. Измерение длин. Сравнение объёмов.

3. Ориентация в пространстве: направо, налево, вверх, вниз, перед, между, за, рядом.

4. Ориентация в клеточном поле тетрадного листа. Ориетация во времени.

5. Геометрические фигуры. Плоские и объёмные фигуры.

6. Геометрические фигуры. Точка, прямая, луч, отрезок.

7.Танграмм.

8. Танграмм.

9. Портрет смешного человека. История чисел. Число и цифра "1".

10. "Разное " и "одинаковое". Число и цифра "2"

11. "Поиск девятого". Число и цифра "3".

БЛОК "КОЛИЧЕСТВО"

12. Число и цифра "4". Состав  числа "4"

13. Число и цифра "5". Состав  числа "5"

14. Число и цифра "6". Состав  числа "6"

15. Число и цифра "7". Состав  числа "7"

16. Число и цифра "8". Состав  числа "8"

17. Число и цифра "9". Состав  числа "9"

18. Число и цифра "0".

19. Число  "10".

20. Диагностика.  

                                                                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Результаты  учащихся  оцениваются на последгнем итоговом занятии, которым  завершается обучение по данной программе. Психолог школы совместно  с учителем начальных классов проводят   диагностику по  определению уровня готовности детей  к школе.

Прикрепленный файл Size
Малышкина школа.rar 2.23 MB
Малышкина школа.ppt 2.7 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн