Амон-ра (бог солнца) Апоп (бог тьмы) Нут (богиня неба) Геб (бог земли) Бастет(покровительница женщин и красоты) Осирис (бог в царстве мертвых) Маат (богиня правды) Сет ( бог пустынь и ветров)
·Назвать особенности религии египтян:
- вера во множество богов
-изображение богов с головами животных
-вера в священных животных
-вера в царство мертвых
- мумификация и бальзамирование тел
- обожествление фараона
3. Изучение новой темы
·объявление цели урока (по презентации)
-Познакомиться с искусством Древнего Египта
-Выяснить, является ли искусство Египта чудом света
·домашнее задание:
-Параграф 11:
-читать, ответить на вопросы устно
-написать рассказ «Путешествие в Древний Египет»: кто вы, цель вашего приезда, где побывали, что увидели, что вам больше всего запомнилось, что понравилось, а что нет
· вопрос к детям:
-что такое искусство, какие слова вам приходят на ум при этом слове
-что такое чудо света, что к нему относят
-записать в тетрадь понятие искусства и чуда света
·Ознакомление с планом урока
1. Архитектура Древнего Египта:
-Пирамиды
-Храмы
2. Скульптура Древнего Египта
3. Живопись Древнего Египта
4. Гробница Тутанхамона
·Работа по 4 группам: «Строители пирамид», «Строители храмов», «Скульпторы», «Живописцы»
1)Ознакомление с жюри: 1 педагог и 2 ученика (предупредить их заранее)
2) ознакомление с условиями оценивания работы учеников: оценка команде ставится в зависимости от набранных баллов, учитель ставит оценку капитану, а капитан ставит членам своей команды в дневник
Этапы работы:
· 1 этап – КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ «Из истории создания памятника искусства» -
5 баллов. Каждая команда показывает и защищает заранее подготовленную презентацию про свой памятник искусства (3-4 мин.)
- презентация про гробницу Тутанхамона- 1 ученик (готовил по выбору)
· 2 этап - ЗАЩИТА СВОЕГО ПРОЕКТА «Чудо света» -3 балла. Каждая команда доказывает. Что именно их памятник искусства является чудом света в Египте. Например:
«Мы считаем, что пирамиды – чудо света, так как: 1)… 2)….3)….». При этом возможно представление в виде сценки, стихотворения, песни и т.д.
Слово экспертам
4. Оценка учащихся: учитель оценивает капитанов и команду, а капитаны – членов своей команды. Ученики ставят оценки в дневники и оставляют открытыми для подписи учителя.
4.Выводы по теме- вопросы ученикам: (а в это время учитель подписывает дневники учащихся)
-есть ли чудеса света в Чувашии (монумент матери, Введенский собор, дома Ефремовых), в России (Кремль, соборы, Царь-пушка, Царь - колокол и др.), что вы к ним отнесете
-какое значение имеет искусство Древнего Египта для нас, для мира:
1)вклад в мировую культуру,
2)источник изучения истории древнего мира
-как мы должны относиться к памятникам искусства:
• Сохранить для потомков
• Бороться с вандализмом (разрушение и уничтожение памятников искусства)
• Приумножать богатства
5. Вопрос детям: что вам понравилось на уроке, что запомнилось, что нового узнали?